В России возник дефицит скоростных лифтов

.
.
В связи с тем, что зарубежные представители лифтового производства перестали принимать заказы из России на рынке возник лифтовой дефицит. Информацией об этом поделился журнал Forbes.

Российские компании в настоящее время не могут производить оборудование такого уровня, в связи с чем перед девелоперами встала задача найти новых поставщиков в Турции и Китае.

Согласно данным отчёта Комитета по аналитике и статистике национального лифтового союза каждый год в России в эксплуатацию вводится около 40 000 новых лифтов. 75% из них принадлежат российскому производству. 12,6% произведены на территории Белоруссии. В число лифтов российского производства входила продукция предприятия Otis, заявившего об уходе из России в связи с началом специальной операции на территории Украины. В прошлом году компания находилась на втором месте в рейтинге производителей лифтового оборудования, занимая 16% российского рынка. На первой строчке с долей 20% располагался Щербинский лифтостроительный завод. 3% российского лифтового рынка принадлежало компании Kone. 0,7% - швейцарский Schindler, 1,1% немецкий ThyssenKrupp Elevator, 0,4 % - греческий Kleemann.

Согласно информации застройщиков, основной дефицит образовался среди сложных лифтов, которые проектируются под конкретное здание, или обладающих кастомной отделкой. Эти лифты относятся к лифтовому сегменту, который выше среднего. Производство лифтов подобного уровня принадлежало компаниям из-за рубежа, ушедшим из России.

Антон Артемьев, занимающий должность генерального директора Щербинского лифтового завода рассказал об увеличении спроса на лифты. Согласно мнению Артемьева, российские производители нуждаются в больших инвестициях для производства небольшого количества нового лифтового оборудования. Другая сложность состоит в том, что некоторая часть комплектующих для российских лифтов принадлежит исключительно зарубежному производству. Доля таких деталей для типовых строек является не более 10%, в коммерческом сегменте её размер может достигать до 30%.

Согласно заявлению представителя европейского производства, в отличие от российских компаний, Otis, Kone,Schindler и Tyssen постоянно вводят новые технологии, занимаются производством умных лифтов и производят углеродные тросы.

По информации МИД России многие немецкие производители изъявляют желание вернуться на российский рынок после стабилизации ситуации. Также было отмечено, что в настоящее время потери бизнеса равняются десяткам миллионов долларов.

В настоящее время лифтовой бизнес в России дал большую трещину. Дефицит лифтов активно сказывается на строительстве новых многоэтажных объектов. Также притормозился процесс замены старых лифтов, что чревато частыми поломками и неисправностями. Российские застройщики в настоящее время ведут переговоры с представителями лифтового бизнеса из других стран, в надежде на скорейшую стабилизацию ситуации.



Источник фото: polsov.com




На эту тему: