В связи с введением санкций в России произойдёт процедура по замене импортных мусоровозов на отечественные. Информацией об этом делится РБК со ссылкой на главу «Российского экологического оператора» Дениса Буцаева.
В течение пяти лет будут заменены 4 тысячи мусоровозов. Согласно оценкам РЭО на это будет потрачено 36,1 миллиарда рублей.
Ранее многие компании приобретали мусоровозы в Швеции, Германии, Италии и Японии. 3,8 тысячи мусоровозов, или 25% рынка в России имеют отношение к этим странам. В связи с введением санкций и ухода компаний из России поставки автомобилей и запчастей были прекращены. Согласно данным РЭО, в настоящее время на территории России работает 15,5 тысячи мусоровозов, 75% из которых произведены в России.
В связи с началом специальной операции на Украине ЕС ввёл ограничения на доставку грузов в Россию. Это повлекло за собой прекращение доставки запчастей для автомобилей. Ряд автомобильных компаний остановил своё производство в России. До введения санкций компании имели намерения продолжать приобретать новую технику в Швеции, Германии, Италии и Японии. В настоящее время задача операторов - произвести замену оборудования на технику из России, Китая и Белоруссии. Количество мусоровозов увеличится на 20%.
Согласно информации, имеющейся на сайте госзакупок, расходы компании на мусоровозы импортного производства составили 1,9 млрд. руб. «РТ-Инвест», являющийся крупнейшим оператором по работе с отходами в Подмосковье, не обязан заниматься проведением конкурсов на сайте госзакупок.
Самыми популярными зарубежными марками в России были шведская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), японская Isuzu (567), шведская Volvo (331) и немецкая Mercedes (446). Наибольшая часть европейской техники была доступна для эксплуатации в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). В марте Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco приостановили свою деятельность на российском рынке в связи с началом военной операции на Украине. В связи с введением санкций против России стало практически невозможным осуществлять процедуру приобретения новых автозапчастей для машин иностранного производства.
Согласно заявлениям специалистов, в связи с уходом из России техники иностранного производства, увеличение оплаты услуг по вывозу мусора не ожидается. Сервисное обслуживание российской техники обходится в несколько раз дешевле, чем техники из-за рубежа. Стоимость запчастей на мусоровозы российского производства в 5–6 раз меньше, чем для иностранных аналогов.
В связи с уходом из России оборудования для вывоза мусора из-за рубежа специалисты заявляют об ожиданиях снижения на 10–15% сроков эффективной эксплуатации шасси. Павел Черников, являющийся учредителем «Экомтех», заявляет, что в связи с увеличением числа единиц рабочей техники возникнет недостаток водителей. А частые возникновения неисправностей российской техники приведут к увеличению штата механиков и ремонтных цехов.
Источник фото: iStock.com