Расчет платежей при плановом отключении горячего водоснабжения
Установлением критериев предоставления услуг ЖКХ занимается Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ. Регулирование правоотношения в сфере обеспечения водными ресурсами перечисляет требования к качеству, безопасности водных ресурсов. Данный процесс осуществляется на основании федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Определение правил взаимодействия между продавцами (исполнителями) и покупателями предусмотрено в Федеральном законе от 07.02.1993 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей.
Постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержит критерии качества коммунальных ресурсов. Уточнения для граждан и ресурсоснабжающих организаций содержатся в постановлении правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Гигиенические требования к качеству ресурсов, организации систем централизованного водоснабжения изложены в СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Согласно правилам договорных отношений действующего законодательства, взимание денежных средств может производиться только за фактически предоставленные услуги. На этот объём снижается плата за ГВС при плановом длительном перерыве. Законодателем установлена допустимая продолжительность непредоставления горячего водоснабжения:
суммарно 8 часов за месяц;
единовременно не более 4 часов;
24 часа при аварии на магистрали.
Максимальный срок перерыва ГВС летом не должен превышать 14 дней. Если ремонтные работы за указанный период не завершены, вопрос оплаты услуг становится особо острым. Горячая вода не должна оплачиваться полностью на период времени больше допустимого, когда температура воды не превышает +40°С. На этот период времени стоимость постепенно снижается и может достигнуть уровня стоимости холодной воды. Если в квитанции указана сумма, превышающая сумму по ГВС, необходимо требовать проведение процедуры перерасчёта. О проведении перерасчёта пользователь узнаёт при знакомстве с квитанцией за текущий месяц. Если указанная сумма остаётся прежней, для защиты своих прав необходимо обратиться в органы госнадзора.
Если отключение горячего водоснабжения является плановым, но оно оказалось длительным, аварийно-диспетчерская служба принимала заявки от жителей, чаще всего расчетно-кассовый центр (РКЦ) самостоятельно делает корректировку платы по непредоставленному ресурсу. Если этого не происходит, необходимо обратиться туда с соответствующим заявлением.
Полученная претензия направляется руководству РКЦ, в обязанности которого входит заниматься назначением начислений. Заявление должно содержать в себе:
Ф. И. О. руководителя, название организации-адресата;
Ф. И. О., адрес регистрации заявителя;
Точные данные о непредоставление воды: дата, время, сведения о наличии или отсутствии приборов учета. Если они имеются, то добавить показания счетчика на воду до и после перерыва. Должны присутствовать ссылки на договор с УК или РСО;
Важным является приложение к заявлению квитанции с завышенной платой, акта об оказании некачественных услуг, если он был составлен, выписки об отсутствии задолженности по платежам.
Если расчётно-кассовый центр отказывается производить процедуру перерасчёта, для разрешения вопроса необходимо обращаться в органы государственной власти. Необходимым является направление письменной жалобы в государственную-жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Если это не принесёт результата, можно подать заявление в прокуратуру для решения спорной ситуации через суд.
Источник фото: Яндекс