«Водоканал» нарастил объемы ремонтов жилфонда и дворов

Предприятие уже более 6 лет имеет свое жилищно-коммунальное управление, обладающее всеми ресурсами для полноценного обслуживания жилищного фонда.

У «Водоканала» есть все для управления жильем: с нуля создана лифтовая служба, позволяющая не прибегать к услугам сторонних организаций для ремонта и обслуживания лифтов. Накуплена техника для самых разных видов работ.

- Мы не обращаемся к сторонним организациям, пользуемся только своей техникой, - говорит начальник жилищно-коммунального управления МУП «Водоканал» Михаил Федоров. – Есть автовышки, трактора, имеются подразделения даже для асфальтирования дворов. Свои кровельщики, альпинисты для выполнения работ по межпанельным швам. Это проблемная тема для многих домов – люди жалуются на течи, холод в квартирах. Штат ЖКУ остался в тех же пределах, что и раньше. Содержанием жилфонда занимаются 80 человек. 5 техников, есть свои уборщики, дворники, мусорокамерщики – те, кто непосредственно ведет обслуживание жилья. Ведется обучение сотрудников.

Имевшаяся у «Водоканала» ранее база дополнена отдельной диспетчерской службой, работающей именно с заявками жильцов по обслуживанию домов. На приеме звонков в дневное время работают 4 диспетчера, ночью остается один, но в это время и заявок меньше.

- В основном ночами идут заявки по аварийным моментам – электрике, сантехнике. Если что-то происходит, то выезжает аварийная бригада, - говорит Михаил Федоров.

Средний возраст домов, которые обслуживает ЖКУ МУП «Водоканал» - 45 лет. Многие дома и вовсе построены в 1960-е годы и имеют возрастные проблемы. Например, дом 20 по проспекту Строителей нуждается в демонтаже около 20 балконов – они фактически уже аварийные. Многие задачи поставлены самими жильцами в ходе личных приемов – они возобновлены по четвергам с сентября, после снятия ограничений.

В списке домов, которые этим летом были частично отремонтированы - ул. Беляева 2б (там отремонтирована отмостка), Архангельская 88 (сделан ремонт во втором подъезде), Тимохина, 14 (отремонтирован цоколь), Гоголя, 24 - там отремонтированы лоджии общего пользования. В доме 18 по улице Годовикова сделан ремонт в 1 и 2 подъездах.

В 2020 году МУП «Водоканал» существенно увеличил объемы работ в домах и дворах. Произошло это в том числе за счет повышения тарифов на обслуживание жилья: мера непопулярная, но вынужденная и дающая другое качество содержания жилфонда. К слову, за этот год «Водоканал» перестал «курировать» 9 домов из 135, которые были у него в управлении ранее. Причина – нежелание собственников повышать тариф на обслуживание. Если сейчас жильцы платят по 12 руб. за кв.метр, а мэрией рекомендован тариф 20 руб., то поддерживать здание за 12 невозможно. Во многих домах собственники жилья это понимают и все же соглашаются на индексацию. Проще всего, конечно, работать с теми домами, где есть совет собственников и сами жильцы занимают активную позицию. Там, где индексация все же произведена, можно рассчитывать и на другое качество обслуживания дома.






На эту тему: