«Чистый След» внедрил инновационную систему отслеживания накопления и движения отходов

По словам представителя регоператора, с введением новой системы в эксплуатацию количество обращений граждан сократилось в 17 раз.

Региональный оператор по обращению с отходами ООО «Чистый След» внедрил в работу автоматическую систему учета и контроля «Управление отходами». Специально разработанное приложение помогает регоператору осуществлять контроль за деятельностью перевозчиков посредством GPS –навигации, визуализации графиков вывоза ТКО и многим другим.

Новая система автоматизации представляет собой сложный программный комплекс, который включает в себя несколько модулей, наполненных базовой информацией касающейся контейнерных площадок, отходообразователей и машин. Иными словами, все, что касается отходов, собрано в одной автоматизированной базе.

Созданию приложения предшествовала большая инвентаризация — учет всех контейнеров, определение их географических координат, фотосъемка.

 — Мы с помощью группы людей обошли, можно сказать, каждый дом в нашем городе, каждый микрорайон, квартал, заглянули в каждый угол. После этого была сформирована база контейнерных площадок с последующем их нанесением на карту», — рассказал руководитель отдела логистики и развития регионального оператора ООО «Чистый След» Сергей Иванов.

Он также продемонстрировал нструментарий, наполнение, принцип работы и функции системы «Управление отходами».

На интерактивной карте отмечены все местонахождения контейнеров. Перевозчики с помощью мобильного приложения загружают в базу фотографии и информацию о проделанной работе. Таким образом, данные о состоянии площадок обновляются практически ежечасно, что позволяет регоператору в режиме онлайн отслеживать все перемещения и манипуляции с отходами. Каждая очищенная площадка на карте отмечается зеленым цветом, красным — если мусор по тем или иным причинам не вывезен.

Сергей Иванов добавил, что с введением в эксплуатацию новой системы количество обращений от граждан сократилось в 17 раз по сравнению с январем-февралем, поскольку регоператор сам может контролировать исполнение обязанностей — недобросовестная работа перевозчиков в таких условиях сведена практически к нулю.

Например, если перевозчик решил схитрить и отправить в систему фото «убранного» контейнера, условно, на К. Белова, 6, находясь в Зашекснинской части города, оповещение о проделанной работе приходит в программу с оранжевым индикатором, что буквально означает «необходима проверка». С исполнителем проводится беседа, выясняются все факты и в случае, если недобросовестная работа перевозчика подтверждается, то в его отношении применяются штрафные санкции: за контейнерную площадку жилого дома — 1 тысяча рублей, за контейнер юрлица — 500 рублей.

Программный комплекс «Управление отходами» разрабатывался с нуля по просьбам и рекомендациям ООО «Чистый След» отечественной компанией. Вологодская область стала практически инноватором в плане оптимизации работы региогнальных операторов с помощью автоматической системы учета и контроля.

 — Эта система позволит снять большое количество жалоб, вопросов горожан, потому что имеется возможность четко проконтролировать все процессы, — пояснил заместитель председателя городской Думы Череповца Роман Маслов. — Программа является передовой, не все регионы идут по этому пути.

«Умная система» может также рассчитывать время, которое потратит мусоровоз на выполнение задачи, составлять оптимальный маршрут для перевозчика с учетом экономии бензина и исключать скопление большого количества машин на мусоросортировочной станции в один промежуток времени.






На эту тему: