Коммунальщики показали технологию ямочного ремонта
Директор ЧМП «Спецавтотранс» Игорь Фролов рассказал о ремонте струйно-инъекционным методом. Он применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин и позволяет выровнять поверхность дорожного полотна. Первоначально яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.
При соблюденной технологии, в первую очередь — правильной погоде, такая смесь может прослужить очень долго. Даже дольше, чем асфальт вокруг этой ямы.
— Раньше мы его не применяли так активно, потому что были минусовые температуры, полотно было холодное и качество ремонта очень сильно страдало. Погода нам позволила, ввели в строй эту машину. Объем выполненных работ увеличится, — заверил Игорь Фролов.
Что касается аварийного ямочного ремонта, по основным проблемным улицам все ремонты закончены, но какие-то участки приходится ремонтировать по второму кругу. Техника постепенно выводится на другие магистрали. До конца месяца аварийный ремонт должен быть завершен, после чего начнется ремонт картами.
— Ямочный ремонт до 5 кв.м мы планируем выполнять силами подрядчика. Объявлен аукцион на ремонт дорог картами, а также на капитальный ремонт, — сказал начальник департамента ЖКХ Артем Соколов.
Планируется, что подрядчики на выполнение работ будут утверждены уже к середине мая.