Главные федеральные трассы покроют «суперасфальтом»
«Суперасфальт» — новая технология дорожного покрытия, позволяющая подобрать материалы под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок. Тем самым, срок службы дорог будет увеличен с 4 до 12 лет, а капитальный ремонт может потребоваться только спустя 24 года.
Как пишут «Известия», эту технологию в России испытывают уже 3 года и с ее помощью построили порядка 550 километров автодорог. В частности, методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей использовалась на участках трасс А-114 Вологда–Тихвин.
Из-за высокой стоимости нового метода «суперасфальтом» покроют пока только крупные федеральные трассы. По словам главы объединения «Дормост» Кирилла Иванова, для муниципальных дорог «суперасфальт» вряд ли подойдет — будет невозможно обосновать высокие расходы, поскольку тонна наиболее качественного асфальт стоит порядка 8–9 тыс. рублей (1 тонна асфальта покрывает порядка 8–10 кв.м.).
В Вологодской области, на начало 2018 года, протяженность автомобильных дорог федерального значения составила 1005,13 км, 98,41% которых соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
