В Череповце запустят новую снегоплавильную установку
На очистных сооружениях №2 МУП «Водоканал», расположенных в Зашекснинском микрорайоне, завершается пристройка к плавильной установке еще одного снегоплавильного отделения, которое позволит эффективнее и быстрее перерабатывать снег, собранный на улицах города. Как рассказал заместитель мэра Череповца по вопросам ЖКХ Илья Матросов, решение о реконструкции было принято по результатам работы прошлой зимой.
— Реконструкция позволит в 1,5–2 раза увеличить мощность по приему и переработке [снега, — прим.ред.], тем самым «разгузив» очередность машин, подъезжающих к камере со снегом, убранным с территории города, — поделился Илья Матросов.
В прошлом году Череповецкое муниципальное предприятие «Спецавтотранс», занимающееся уборкой снега на территории города, столкнулось с проблемой вывоза осадков — у снегоплавильной станции не было возможности принимать большегрузы, и многие подрядчики, убирающие снег в Зашекснинском микрорайоне, вынуждены были везти его в ДОКи.
— Если раньше машина делала в среднем 80 рейсов за сутки, то с этой зимы мы можем увеличить количество рейсов до 120, и увеличить грузоподъемность машин. Это позволит нам распределить потоки, и «разгрузить» индустриальный район, поскольку, в большинстве своем, машины концентрировались там. Надеемся, что в этом году проблем будет минимум, — отметила директор ЧМП «Спецавтотранс» Наталия Дорошенко.
Как пояснил журналистам директор МУП «Водоканал» Сергей Ильин, при реконструкции перед руководством стояло 2 задачи: увеличить производительность установки и увеличить прием самосвалов марки «Вольво», . Производительность будет достигнута как раз за счет новой пристройки, которая увеличивает интенсивность снегоплавления — так, для автомобилей марки «Вольво» скорость плавления снега равна 5–7 минутам, а для автомобилей марки МАЗ, Камаз — 3–4 минуты. А прием машин будет увеличен за счет удобных подъездных путей.
— Одна из главных проблем — прием самосвалов марки «Вольво», где объем кузова достигает 39–40 кубометров. Прежняя модель [снегоплавильной камеры, — прим.ред], установленная 6–7 лет назад, не позволяла принимать такие машины. Теперь, благодаря расширению этой установки, мы сможем принимать в том числе и большегрузные самосвалы, — отметил Сергей Ильин.
Этапы переработки снега следующие: самосвал подъезжает к разгрузочной площадке и вываливает снег в ёмкость. Сверху на снежную массу поступает теплая вода и снег постепенно плавится. Почасовая производительность новой реконструированной расширенной снегоприемной установки — 5 самосвалов «Вольво» в час — весь этот снег будет полностью переработан.
Рассказал директор «Водоканала» и о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в зимний период.
— Одна из главных для нас проблем — снижение температуры поступающих сточных вод с 16 до 14 градусов. Эти 2 градуса существенно влияют на скорость плавления снега, а значит, и на производительность установки. Причина — сокращение горожанами пользования горячей водой, — сказал Сергей Ильин. — Люди все больше экономят расход горячей воды, а он в конечном счете уменьшает температуру сточных вод, отводящихся от жилых домов города.
Ильин также отметил, что проблема сокращения потребления горячей воды носит и биологический характер: «Мы же все очищаем механически и биологически — это серьезный вопрос. Поэтому сейчас мы думаем об определенном рецикле воды из сточных вод, которые возвращаются сюда. Есть такие планы, но решать этот вопрос мы будем чуть позже».
На данный момент заканчиваются монтажные работы, связанные со сваркой и монтажом металлоконструкций приемной камеры №2. Вся работа будет завершена до 15 ноября. В случае преждевременного выпадения осадков Сергей Ильин добавил, что до середины ноября не прогнозируется такого объема снега, с которым не смогли бы справиться уже имеющиеся и действующие снегоплавильные камеры.
«У нас числится 2 действующие установки — первая обладает производительной мощностью до 10 тысяч кубометров приема снега, вторая — до 5 тысяч кубометров», — добавил директор «Водоканала».
Маргарита Назарова