На сегодня предприятие уже числится в пятерке самых крупных УК города.
Если еще 3 месяца назад «Водоканал» имел в своем ведении 125 многоквартирных домов, то сейчас — уже 135. Имея далеко не самый простой жилфонд (средний возраст зданий — 40–50 лет), предприятие держит планку обслуживания жилья на стабильно высоком уровне.
Только в мае этого года силами уборщиков и рабочих по благоустройству и озеленению организован покос травы — эти работы выполнены на площади более 400 квадратных метров.
«Водоканал» одним из первых справился с этой задачей в срок. В июне работы продолжились уже по второму кругу.
В мае и июне производилась генеральная уборка подъездов — до 1 июля предстоит привести в порядок 536 парадных площадью более 75 тысяч квадратных метров. Если учесть, что отмыть после зимы надо не только стены, но и окна, то можно представить, какой это колоссальный объем работ.
Еще одна тема — обслуживание дворов и детских площадок. В этом году ямочный ремонт проведен в 20 дворах, еще 73 предстоит отремонтировать до конца июня. С началом летних каникул все 60 детских площадок, находящихся в ведении «Водоканала», приведены в порядок — отремонтированы и покрашены. В песочницы завезен песок. Для предотвращения травматизма предприятие ведет постоянный контроль за детскими площадками.
Проспект Победы, 74 — ямочный ремонт выполнен силами «Водоканала» |
Во дворах спилены аварийные и больные деревья, по просьбам жителей ведется опиловка веток, затемняющих окна или задевающих стекла при ветре.
Также «Водоканал» следит за состоянием козырьков, кровель и ливневых систем в домах. Специалисты ремонтно-строительного участка в этом году закрепили козырьки на 28 подъездах, отремонтировали 725 квадратных метров кровли и 184 метра межпанельных швов. На 7 домах восстановлена ливневая система.
Отремонтированный подъезд в доме 9 по улице Милютина |
Параллельно работники сантехслужбы полным ходом готовят дома к отопительному сезону. На сегодня промыто 86 домов, а 5 уже имеют акты приемки тепловой инспекцией.
— Бывает сложно, ведь мы стоим на передовых рубежах и не прячемся от жителей, — говорит начальник жилищно-коммунального управления МУП «Водоканал» Елена Вишневецкая. — Результаты нашей работы всегда на виду, с нас больше спрос со стороны и жителей, и проверяющих органов. Но, несмотря на сложности, поставленные задачи стараемся выполнять качественно и в срок. А основных задач две — содержать дома в надлежащем состоянии и сотрудничать с советами домов, взаимно и своевременно решая их проблемы.
В 6 домах «Водоканала» в этом году проведут капремонты за счет регионального оператора (Фонда КР) — Победы, 32, Ленина, 112, 52, Набережная, 29Б и 47, Металлургов, 5. На каждом доме виды работ разные — выполнить комплексные работы не позволяют средства, да и не всегда такие работы требуются.
Проспект Победы, 32 — один из домов, вошедших в этом году в план капремонтов за счет регионального оператора. Работы уже начались. |
Еще в 8 домах «Водоканала», у которых открыты спецсчета, тоже намечены работы, и также разные — от замены автоматики тепловых пунктов и узлов водоснабжения и водоотведения до ремонта кровли.
— Жители этих домов сначала деньги перечисляли региональному оператору, потом доверили свои спецсчета нам, — говорит Елена Вишневецкая. — Плюс этого метода — сами жильцы могут распоряжаться своими деньгами. Им же виднее, какие работы надо провести в доме в первую очередь. А с региональным оператором это невозможно — он просто ставит работы в план и делает.
Набережная, 29Б — этот дом также в плане ремонта на текущий год |
При всех проблемах у «Водоканала» достаточно невысокие расценки на обслуживание жилья — средний тариф составляет 14–16 рублей за квадратный метр, но есть дома, где хватает и 12-ти: все зависит от состояния здания.
На правах рекламы