На примере успешного в прошлом сайта Friendster исследователи выяснили, что способствует массовому оттоку интернет-пользователей.
Главной причиной, по которой социальные сети теряют свою популярность, является усложнение процесса ведения аккаунта. К такому выводу пришли ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.
Группа исследователей под руководством Дэвида Гарсии на примере социальной сети Friendster, которая после падения популярности была преобразована в социальный игровой портал, провели цифровое «вскрытие» сайта. Выяснилось, что главная причина ухода пользователей — увеличение количества времени и сил, которые необходимо тратить для ведения аккаунта, пишет Lenta.ru.
Массовому уходу пользователей способствует и их зависимость от друзей. Однако у таких популярных ресурсов, как Facebook и Livejournal, устойчивость к обвальной потере пользователей меньше, чем у Friendster в лучшие годы, заключили ученые.