Пока неизвестно, на какой площадке произойдет первичное размещение.
Китайский интернет-гигант Alibaba подал заявку на первичное размещение, которое может стать самым крупным в истории США. Аналитики ожидают, что будут привлечены средства в размере более миллиарда долларов.
AP отмечает, что это IPO может вызвать небывалый ажиотаж и побить рекорд Facebook, который два года назад привлек 16 млрд долларов.
Пока не определено, на какой бирже произойдет размещение — Нью-йоркской фондовой или Nasdaq. В документах, поданных в Федеральную комиссию по ценным бумагам и биржам, отмечается, что у китайского рынка есть потенциал для роста, и в ближайшие пару лет оборот онлайн-торговли может вырасти больше, чем на 27%.
Компания хочет разместить 12% акций, пишет Bloomberg со ссылкой на источник внутри интернет-гиганта. Исходя из этого, объем IPO в денежном выражении может составить более 20 млрд долларов. Эксперты внутри компании оценивали стоимость бизнеса в 116 млрд долларов, но в рамках IPO компания наверняка будет оценена дороже
Alibaba была основана в 1999 году в Ханчжоу. Бизнес вышел на прибыльность в 2002 году. Alibaba управляет популярными в Поднебесной электронными торговыми площадками — Taobao и Tmall. За финансовый год, который кончился 31 марта, общий объем сделок превысил 1 трлн юаней. В пересчете на доллары это больше, чем у Amazon и eBay вместе взятых.
Источник фото: forbes.com