Общий прирост потребления интернет-трафика за прошедшие три месяца составил 30%.
Пандемия коронавируса выбила из привычного русла, наверное, всех. Многим людям и компаниям пришлось искать новые способы получения и предоставления услуг, менять форматы работы, а кому-то, оставаясь дома, проводить досуг в сети. К счастью, интернет стал спасением для всех нас. Накануне компания Tele2 провела онлайн-конференцию и рассказала блогерам и журналистам, как менялось потребление трафика, чем люди занимались чаще всего, как оператору пришлось подстраивать свои услуги под новые потребности и что могло помешать расширению сети связи.
— Рост дата-трафика за 2–3 месяца превысил 30%. С точки зрения удаленной работы видеоконференции стали номером один. Номер два –голосовой трафик. Обычно его пик приходится на Новый год, но после выступлений президента в связи с коронавирусом, мы увидели рост трафика, превышающий новогодние всплески, в 3 раза. Если говорить про частное потребление, то чаще всего обращались к видеосервисам, «Инстаграму» и другим социальным сетям, играм — в 2,3 раза выросло число активных игроков на Cyberhero, — фильмам и сериалам, музыке. Также почти вдвое увеличилось количество посетителей ресурса для чтения книг. Я бы сказал, ничего нового не произошло, но потребление стало в разы больше, — рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. — В принципе, для нас рост — это не ново. Каждый год наш трафик увеличивается примерно в 2 раза, поэтому мы постоянно расширяем сеть. Но когда это происходит в экстренных условиях — это дороже, потому что разные субъекты РФ по-разному относились к карантину: кто-то признавал отрасль связи как непрерывно действующую, кто-то не признавал, а кто-то позволял предоставлять услуги связи, но не разрешал проводить ремонт, устранять аварии, расширять сеть. Однако в это сложное время нам не только удалось построить то, что было запланировано, но и сделать расширение сети, которое позволило обеспечить качество связи в новых местах повышенной нагрузки: в пригородах, малых населенных пунктах.
Так, именно в это время оператор связал Вологду и Череповец бесперебойной 4G-сетью, обеспечив высокоскоростным интернетом всю трассу А-114, а также близлежащие населенные пункты.
По словам Сергея Эмдина, возвращаясь к вопросу взаимодействия с властями, Вологодская область отличилась тем, что право принятия решений о работе розничных салонов сотовой связи отдали на уровень муниципалитетов.
«Договориться было не очень просто, но в итоге салоны закрыты только в Тотемском районе. Поэтому мы сосредоточились на развитии цифровых каналов и создании новых сценариев доставки SIM-карт. В апреле количество SIM-карт Tele2, купленных с доставкой на дом, выросло в 5 раз по сравнению с мартом. Чтобы поддержать этот резкий спрос и обезопасить клиентов, мы запустили бесконтактную доставку с возможностью саморегистрации карт и доставку за час водителями «Яндекс.Такси». Или клиенты теперь могут просто прийти в салон, взять карту без участия продавца и активировать ее дома».
Доверие и помощь — то, на что делали ставку в компании. Понимая, что в период пандемии, как и в обычные дни, людям важно быть на связи с близкими, Tele2 оказали своим абонентам поддержку:
«Мы поддержали наших соотечественников, которые волей-неволей находятся за границей и не могут вернуться, не могут пополнить счет. Сделали для них бесплатными мессенджеры. Кроме того, предоставили бесплатный для всех абонентов доступ к государственным и информационным ресурсам для получения оперативной информации по коронавирусу», — добавил Сергей Эмдин.
В Tele2 полагают, что новые времена диктуют новые правила, а значит — задают тенденцию развития для всей сферы услуг мобильной связи. В частности, в компании на примере покупки и доставки SIM-карт оценили переход абонентов в цифровую среду, и в долгосрочной перспективе рассматривают переформатирование розницы.
Источник фото: akspic.ru