Он может коснуться тех, кто часто «серфит» в интернете с помощью мобильного телефона.
Россиян может ждать настоящая эпидемия спам-звонков с предложениями о покупке недвижимости и разных товаров.
С конца прошлого года у маркетологов — пока преимущественно риелторских компаний — набирает популярность технология, которая позволяет определять номера посетителей, зашедших на сайт с мобильных устройств. Почти сразу после этого людей начинают атаковать звонками с предложениями о покупке.
Оговоримся: как правило на такие сайты пользователи попадают, перейдя по ссылке в соцсетях. Свои номера на порталах граждане, конечно, не оставляют.
«В Facebook есть реклама. Мне по понятным причинам показывают частенько рекламу разных жилых комплексов. Причём, благодаря моим поездкам, жильё мне предлагают купить не только в Москве, но и в Питере и Екб). Так вот, заметила интересное. Заходишь на сайт, смотришь там планировки и прочее, видишь цену — отползаешь. Нигде никаких контактных данных не оставляешь. Через полчаса-час звонок. «Вы интересовались жилым комплексом», — написал пользователь с ником Nick K.
По словам экспертов, для использования таких технологий на своих ресурсах компании обращаются к третьим лицам, которые, в свою очередь, предлагают клиентам встроить на свой сайт код для определения данных посетителей. Так проще узнать пользователя и потом выйти на него с контекстной рекламой.
За счет такой технологии можно нарастить клиентскую базу на 25–300%. Также маркетологам обещают, что могут определить номера до 80% посетителей сайтов. Оплата, как правило, 33 рубля за номер. Первые 10–15 образцов предоставляются безвозмездно. Звонки посетителям сайтов поступают с номеров виртуальных АТС, перезвонить на которые невозможно.
Специалисты уверены, что в практика определения номеров будет распространяться на многие потребительские секторы.
Такими звонками нарушаются сразу два закона — «О персональных данных» и «О рекламе», поясняют юристы. Специалисты по кибербезопасности сетуют, что нелегальная практика распространяется из-за того, что россияне не жалуются в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), потому что не понимают, каким образом нарушаются их права
«Учитывая судебную практику, номер телефона можно отнести к персональным данным гражданина. А их обработка, как известно, допускается только после получения согласия субъекта», — сообщил «Известиям» юрист международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Руслан Маннапов. За нарушение незаконной обработки персональных данных устанавливается штраф до 75 тыс. рублей. Он посоветовал гражданам в таких случаях обязательно обращаться в Роскомнадзор.
Еще более существенные штрафы грозят компаниям за нарушение закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы по сетям электросвязи (к ним относится и телефонная) допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. За это нарушение предусмотрен штраф для юрлиц в размере от 100 до 500 тыс. рублей. Но для того чтобы наказание нашло «героев», необходимо обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы.
В ФАС уточнили, что для точной оценки действий предполагаемого нарушителя нужно приложить к обращению рекламу или в данном случае запись звонка.
Источник фото: m.kirov.online