В России распространяется новый способ воровства персональных данных
Россиян может ждать настоящая эпидемия спам-звонков с предложениями о покупке недвижимости и разных товаров.
С конца прошлого года у маркетологов — пока преимущественно риелторских компаний — набирает популярность технология, которая позволяет определять номера посетителей, зашедших на сайт с мобильных устройств. Почти сразу после этого людей начинают атаковать звонками с предложениями о покупке.
Оговоримся: как правило на такие сайты пользователи попадают, перейдя по ссылке в соцсетях. Свои номера на порталах граждане, конечно, не оставляют.
«В Facebook* есть реклама. Мне по понятным причинам показывают частенько рекламу разных жилых комплексов. Причём, благодаря моим поездкам, жильё мне предлагают купить не только в Москве, но и в Питере и Екб). Так вот, заметила интересное. Заходишь на сайт, смотришь там планировки и прочее, видишь цену — отползаешь. Нигде никаких контактных данных не оставляешь. Через полчаса-час звонок. «Вы интересовались жилым комплексом», — написал пользователь с ником Nick K.
По словам экспертов, для использования таких технологий на своих ресурсах компании обращаются к третьим лицам, которые, в свою очередь, предлагают клиентам встроить на свой сайт код для определения данных посетителей. Так проще узнать пользователя и потом выйти на него с контекстной рекламой.
За счет такой технологии можно нарастить клиентскую базу на 25–300%. Также маркетологам обещают, что могут определить номера до 80% посетителей сайтов. Оплата, как правило, 33 рубля за номер. Первые 10–15 образцов предоставляются безвозмездно. Звонки посетителям сайтов поступают с номеров виртуальных АТС, перезвонить на которые невозможно.
Специалисты уверены, что в практика определения номеров будет распространяться на многие потребительские секторы.
Такими звонками нарушаются сразу два закона — «О персональных данных» и «О рекламе», поясняют юристы. Специалисты по кибербезопасности сетуют, что нелегальная практика распространяется из-за того, что россияне не жалуются в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), потому что не понимают, каким образом нарушаются их права
«Учитывая судебную практику, номер телефона можно отнести к персональным данным гражданина. А их обработка, как известно, допускается только после получения согласия субъекта», — сообщил «
Еще более существенные штрафы грозят компаниям за нарушение закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы по сетям электросвязи (к ним относится и телефонная) допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. За это нарушение предусмотрен штраф для юрлиц в размере от 100 до 500 тыс. рублей. Но для того чтобы наказание нашло «героев», необходимо обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы.
В ФАС уточнили, что для точной оценки действий предполагаемого нарушителя нужно приложить к обращению рекламу или в данном случае запись звонка.
Источник фото: m.kirov.online
*Организация запрещена на территории РФ