Документ вступит в силу с 1 января 2022 года.
Решение об официальном признании игровой зависимости болезнью было вынесено на 72 сессии Всемирной организации здравоохранения. Болезнь, согласно новым критериям, характеризуется нарушением контроля над играми, повышением приоритета игр над другими видами деятельности, нарушением в личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других сферах, а также приоритетность игр, даже несмотря на возникновение негативных последствий.
Представители геймдева [разработчики компьютерных игр, — прим.ред.] Европейского Союза и семи других стран уже раскритиковали документ и обратились к ВОЗ с просьбой пересмотреть критерии, обосновывая решение тем, что понятие «игрового расстройства» фактически приравнено к понятию «азартные игры» и не основано на достаточно убедительных доказательствах, которые могли бы оправдать его включение в один из самых важных инструментов ВОЗ.