Акция «Рис: Испытано на себе» стартовала в нескольких субъектах РФ в рамках проекта «Народный контроль».
Поводом для проведения исследований крупы послужили многочисленные обращения и видеоматериалы о качестве риса, опубликованные в социальных сетях и на видео хостингах.
Первые исследования риса провели в городах Белгород, Владимир и Череповец. Народные контролеры нагревали крупу на огне и погружали в кастрюлю с водой. В результате нагревания крупа нескольких торговых марок горела открытым пламенем, издавая при этом характерный запах пластмассы. Кроме того, при погружении в воду зернышки из этих упаковок сразу всплыли.
Это исследование подтвердило данные, которые неоднократно были опубликованы в видеоматериалах Интернет-пользователей. Народную проверку на горючесть и потопляемость, а также исследование в испытательной лаборатории пройдет рис торговых марок: «Prosto», «Красная цена», «Сытый боярин», «Националь», «Селяночка», «Чудо-зернышко», «Увелка», «Makfa», «Агроальянс».
После обобщения информации из разных регионов и данных из исследовательских центров о проведенных лабораторных испытаниях "Народный контроль" либо раз и навсегда развенчает «миф о пластиковом рисе», либо, в случае подтверждения информации, обратится в контрольно-надзорные органы.
Эдуард Абрамов
Источник фото: lookatasia.ru