Тенденция на опережение: эксперты проанализировали рынок такси в Череповце

В Череповце наблюдается устойчивый рост спроса на услуги такси и адекватный ему рост предложения, пишет РБК Вологодская область. Конкуренция на рынке обостряется, что положительно сказывается на стоимости поездки.
По данным департамента дорожного хозяйства и транспорта области, который оформляет и выдает разрешения перевозку пассажиров и багажа легковым такси, всего в регионе выдано 3025 таких разрешений. Около 1000 лицензий было получено перевозчика в 2016 году.
Сегодня в городе работает 20 предприятий такси, 2 из них — со своими автомобилями.
Все опрошенные участники рынка заявили, что работают официально, строго по разрешениям, полученным на организацию или ИП, контроль за водителями ведется, заключены договоры с медработниками, техосмотр проводится. Расчёты с водителями ведутся по-разному: кто-то получает процент от заказа, кто-то - фиксированный платеж. Те, кто работает с системами диспетчерских услуг, вносят фиксированную плату за диспетчерское обслуживание.
Состояние своих автомобилей в череповецких компаниях оценивают на «хорошо». Правда, это несколько диссонирует с недавним скандалом вокруг компании «Везёт».
— Водители такси «Везёт» постоянно фигурируют в сводках ГИБДД, — пояснял СМИ такое решение заместитель прокурора города Сергей Кузнецов. — Мы увещевали руководство службы, как могли: вызывали, объясняли, вносили представления. Руководство предприятия должно иметь разрешительную документацию на все машины, нанести опознавательные знаки на автомобили, организовать предрейсовые технические осмотры машин, проводить медицинские осмотры водителей.
Кроме того, в прокуратуре назвали нелегальной и схему привлечения водителей в такси «Везёт»: любой желающий может заплатить взнос и начать возить пассажиров.
26 апреля решением суда работа диспетчерской службы такси «Везёт» приостановлена до 15 мая. Примечательно, что с иском об этом выступил сам перевозчик.
В Череповце отмечается рост перевозок — от 15% до 50% за последние 2–3 года. Количество машин за тот же период увеличилось на 10–15%.
Для привлечения клиентов череповецкие компании, как, например, заявили РБК в старейшем компании города — «Такси-Сервис», — активно применяют скидки, акции, дисконтные карты. И, как и вологодские коллеги, жалуются на демпинг со стороны сетевых компаний-конкурентов.
В компании «Новостранс» отмечают, что такси в Череповце можно отнести к демократичным видам транспорта:
— Клиенты ездят разные, разных возрастных категорий и уровня достатка, как пенсионеры, которые составляют до 30% от общего количества пассажиров, так и работающее население. Поездка на такси в Череповце приближена к стоимости автобусных перевозок, если ехать вчетвером, получается заметно дешевле, — рассказала начальник отдела такси компании «Новотранс» Анна Мокатова
Согласно исследованию маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, крупнейшими игроками на рынке таксомоторных перевозок в городах с населением менее 1 млн человек в 2016 году стали диспетчерские службы «Везёт», «Сатурн» и «Максим». Они занимали 11%, 9% и 7% рынка, соответственно. На мобильных агрегаторов («Яндекс.Такси», Uber и др.) пришлось 3% рынка.
Тренд всё большего проникновения диджитал-технологий в таксомоторный бизнес характерен и для крупных городов Вологодской области. По данным, предоставленным РБК службой такси «Максим» (работает и в Вологде, и в Череповце), за год количество заказов увеличилось более чем в 3 раза.
Правда, полагают представители отрасли, их развитию все ещё мешают неравномерное покрытие мобильного интернета и привычка звонить:
— Оператору часто бывает проще объяснить, где ты находишься, чем вбивать комментарий замерзшими пальцами на улице, — пояснил суть проблемы источник РБК.
Успех на рынке в том же «Максиме» объясняют удачным сочетанием удобных технологий и дифференцированных тарифов, делающих такси вполне демократичным видом транспорта.
Использование компаниями интернет-технологий делает пользование услугой такси абсолютно прозрачной: система автоматически информирует заказчика, как зовут водителя и на каком автомобиле он приедет. Заказчик даже может поделиться треком поездки с тем, с кем считает нужным. Поездка становится контролируемой и со стороны заказчика.
В Череповце эти тенденции могут получить своё дальнейшее развитие с приходом такого «монстра, как «Яндекс.Такси». Появление крупных сетевых агрегаторов может также серьёзно перформатировать сам рынок, вытеснив с него мелких и слабых игроков.
Елена Миронова
Источник фото: auto.rin.ru
