Источник: самолет под Сочи упал на скорости более 500 км/ч
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник в силовых структурах.
«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла — прим. ТАСС). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч», — сказал собеседник ТАСС.
Как сообщил агентству другой источник, близкий к расследованию трагедии, «Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону».
Источники не исключают, что катастрофа могла случиться из-за сочетания нескольких причин одновременно, в том числе названы ошибочные действия экипажа и неполадка одного из двигателей.
Угол тангажа — это угол между продольной (от носа к хвосту) осью самолета и горизонтальной плоскостью. При большом положительном угле тангажа (задран нос) авиалайнер может выйти на критические показатели и потерять подъемную силу, произойдет так называемое сваливание с эшелона.
Самолет Ту-154 Минобороны 25 декабря летел в Сирию и потерпел катастрофу над Черным морем. На его борту были 84 пассажира и восемь членов экипажа: военные, представители СМИ, Елизавета Глинка (доктор Лиза) и артисты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим. Также в самолете находился начальник департамента культуры военного ведомства Антон Губанков.
Обломки самолета нашли спустя несколько часов в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50–70 метров.
Во вторник, 27 декабря, наметился прогресс в расследовании катастрофы, так как со дна Черного моря подняли первый бортовой самописец авиалайнера. Его расшифровка может пролить свет на обстоятельства трагедии. «Черный ящик» доставлен в Москву.
Источник фото: инфографика ТАСС