МАК: пассажирский Boeing упал в Казани из-за ошибки экипажа
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета опубликовали предварительные результаты расшифровки бортового самописца, найденного на месте крушения Boeing-737 в Казани. В сообщении МАК говорится, что авиакатастрофа произошла из-за действий экипажа: пилотам не удалось выполнить стандартный заход на посадку.
Из сообщения Межгосударственного авиационного комитета:
— Оценив положение самолета относительно ВПП (взлетно-посадочной полосы, — прим. ред.) как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг… При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.
С того момента как скорость лайнера была уменьшена со 150 до 125 узлов, экипаж начал перевод самолета в пикирование. Это привело к прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости. Интенсивное пикирование самолет начал на высоте 700 метров и столкнулся с землей на высокой скорости — свыше 450 км/час.
От момента начала ухода на второй круг до крушения прошло около 45 секунд. «Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено», — сообщает МАК.
Напомним, пассажирский Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, в воскресенье, 17 ноября, разбился при посадке в аэропорту Казани. В результате авиакатастрофы погибли 6 членов экипажа и 44 пассажира. Ранее гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин заявлял, что КВС разбившегося лайнера впервые выполнял маневр по заходу на второй круг в реальных условиях.
Источник фото: newsru.com