Снова сработала "служба безопасности банка". --
Распространенной схемой мошенничества остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка, из СКР и полиции. Звонившие убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных у людей пропадают деньги.
38-летняя череповчанка рассказала полиции, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что от ее имени поступила заявка на кредит. Она ответила, что никакой заявки не оставляла и желает ее отменить. Якобы сотрудник банка уверил женщину, что отменил заявку, но теперь у злоумышленников есть доступ к банковскому счету. Потом по его указанию она пошла в банк, сняла 112 тысяч рублей и перевела деньги на счета мошенников.
Так же точно вологжанка 67 лет, спасая свои сбережения, оформила кредит на 150 000 рублей, 75 000 из которых отдала мошенникам. А всего за сутки в органы внутренних дел области поступили 3 заявления о дистанционном мошенничестве. Общий ущерб составил 193 тысячи рублей.
Как не стать жертвой обмана:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.