Неизвестный представился сотрудником службы безопасности банка, дальше все было делом техники.
Как сообщает УМВД по Вологодской области, некто сообщил 40-летнему мужчине по телефону, что по его карте усматриваются подозрительные операции. Для их отмены необходимо действовать по инструкции роботизированной системы. При разговоре с мошенником мужчина назвал номер своей карты и срок её действия. Позже ему пришло смс с паролем для восстановления доступа в онлайн-банк, который он также передал мошенникам. После этого с банковского счета мужчины списали более 111 тысяч рублей.
От таких же людей пострадала 61-летняя череповчанка — она перевела мошенникам более 48 тысяч рублей.
В другом случае 42-летний мужчина решил купить лебедку. Товар он нашел на одном из сайтов бесплатных объявлений. Череповчанин написал продавцу и узнал, что необходимо сразу заплатить за покупку всю сумму. Получив 12 тысяч рублей, продавец прервал общение и больше не вышел на связь.
Потерпевший обратился в полицию, чтобы написать заявление о мошенничестве.
В полиции напоминают, что при операциях с переводом денежных средств, оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
Источник фото: news.myseldon.com