Такси «Везет» прокомментировал отказ ФАС одобрить сделку с «Яндексом»
Агрегатор такси «Везет» назвал отказ ФАС одобрить сделку с «Яндекс.Такси» равным «гуманитарной катастрофе» для водителей. Сервис «неприятно удивлен» и не согласен с регулятором. По его мнению, сделка не повредила бы конкуренции, а от положительных эффектов выиграли бы население, бизнес и государство.
Агрегатор такси «Везет» не согласился с отказом Федеральной антимонопольной службы зарегистрировать покупку «Яндекс.Такси» некоторых активов группы. «Везет» выразил свою позицию в развернутом комментарии, поступившем в редакцию Forbes.
«Везет» удивили данные анализа состояния конкуренции на рынке агрегаторов такси. ФАС указывала, что в случае совершения сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везет» увеличится до 70% в географических границах России, свыше 80% в 19 регионах и больше 50% в 32 регионах.
Она утверждает, что в России нет законодательного требования, по которому ФАС была бы обязана не регистрировать сделку, даже если совокупная доля компаний после нее превысит 50%. «Это скорее сложившаяся практика регулятора в сделках индустриальной (а не цифровой) экономики», — отметил «Везет».
В результате некоторых сделок образуются компании, занимающие и более 90% рынка, и ФАС тогда учитывает социальный эффект от согласования сделки, продолжил агрегатор. Он назвал десять таких возможных эффектов от сделки с «Яндекс.Такси». «Везет» считает, что выросло бы качество обслуживания за счет снижения времени ожидания такси и более гибких тарифов.
Водители получили бы больший заработок за счет увеличения полезного времени нахождения на линии, а сервисы могли бы вместе выходить в новые маленькие города, повышать доступность такси, говорится в документе. Рынок стал бы более легальным, а безопасность поездок выросла в том числе за счет защиты персональных данных, отслеживания скорости движения, контроля усталости водителей и других технологических проверок, утверждает «Везет». Сервис продолжил, что сделка поддержала бы рабочие места, повысила бы цифровизацию регионов и позволила бы компаниям выйти на международные рынки. Наконец, заключила группа «Везет», на рынке заказа такси даже 100%-ная доля не дает компаниям рыночной власти.
«Везет» сообщил, что каждый месяц он обслуживает около 250 000 водителей. Для них отказ в согласовании сделки «равен гуманитарной катастрофе», потому что для них такси — единственный источник заработка, считает сервис. Он отметил, что сделка с «Яндекс.Такси» позволила бы водителям получать и другие виды заказов — например, доставку. «Разработка таких услуг требует существенных инвестиций. В результате решения ФАС проигрывают все: население, бизнес и государство», — заключила «Везет».
ФАС объявила об отказе «Яндекс.Такси» в покупке активов одного из крупнейших конкурентов 11 июня. Служба посчитала, что сделка негативно отразится на конкуренции на рынке. «Яндекс.Такси» претендовал в том числе на торговые знаки группы «Везет», в том числе Fasten, «Лидер» и RedTaxi. «Яндекс» объявил о том, что «Яндекс.Такси» договорилась о покупке активов «Везет», 15 июля 2019 года.
В рамках сделки с «Яндекс» интересовала в первую очередь налаженная сеть заказов такси по телефону, которая была у «Везет», говорил в интервью Forbes гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. По его словам, неудача в сделке по покупке «Везет» затормозила бы развитие «Яндекс.Такси» на несколько лет: ей пришлось бы самой создавать систему телефонии и направлять на это ресурсы, которые она могла бы использовать для создания новых технологий.
Мария Захарова
Источник фото: yandex.ru