Общая сумма похищенных денег составила 491 тысячу.
Как сообщает УМВД по Вологодской области, во всех случаях неизвестные звонили гражданам и представлялись сотрудниками банка, обслуживающего счет. В ходе диалога потерпевших убеждали, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций надо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения данных неизвестные списывали средства потерпевших.
Всего за минувшие сутки по области зарегистрировано 9 заявлений от жителей Череповца, Вологодского, Белозерского, Кадуйского и Никольского районов о хищении денег с карт. Общий ущерб от действий злоумышленников составил 591 тысячу рублей.
По-прежнему актуальна и проблема взлома аккаунтов в соцсетях. В Белозерском районе женщина перевела 4 тысячи рублей якобы своей подруге, которая в сообщении попросила деньги в долг. Позже потерпевшая узнала, что страницу ее знакомой взломали, и получить обратно наличные не получится.
Житель Кадуйского района стал жертвой мошенников, воспользовавшись услугами интернет-магазина. Заявитель заказал запчасти для автомобиля на общую сумму чуть более 63 тысяч рублей, но товар не получил.
Еще одно заявление поступило от жительницы Никольска. Она искала на интернет-сайтах объявления о сдаче квартиры в Вологде. Её привлекло объявление за 5 тысяч рублей. Созвонившись с владельцем и обсудив все нюансы, женщина перевела на карту 5 тысяч рублей. Когда она приехала в Вологду, оказалось, что по этому адресу квартиру никто не сдает. Номер якобы хозяина квартиры был уже не доступен.
В Вологодском районе мужчина решил воспользоваться услугами по доставке трактора из города Великий Устюг в Вологду. Найдя подходящее объявление, он связался с перевозчиком и перевел на его счет 8 тысяч рублей. Свой заказ мужчина не получил и вновь связался с перевозчиком, переведя ему еще 7 тысяч рублей. После повторной операции телефон мошенника уже был недоступен.
Мошенники используют и другие способы обмана. 55-летней череповчанке поступил звонок от якобы сотрудников банка с предложением в предоставлении кредита. Женщина выбрала наиболее «выгодное» предложение, а лжесотрудники банка дали ей указания внести сумму компенсации для открытия счета. Женщина перевела 13,5 тысяч рублей.
Чтобы не стать жертвой обмана, нужно соблюдать простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.