Восстановлена полная картина инцидента с SSJ 100 в Шереметьево
Самолет действительно был поражен мощным грозовым разрядом, пишет «
При таких критических условиях самолетом вполне можно было управлять, тем более, что действия при подобной внештатной ситуации расписаны в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100. Такой режим работы не является аварийным и не требует от пилотов немедленной посадки, но рекомендует им поторопиться. При условиях неработающих генераторов SSJ 100 может долететь до ближайшего аэродрома и даже уйти на второй круг.
Однако пилоты, по мнению специалистов, совершили ошибку. В такой ситуации производитель рекомендовал совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси. Летчики же перед приземлением разогнали машину и перевели ее в режим пикирования, вследствие чего «перелетели» точку посадки, самолет приземлился «на три точки» и несколько отскочил от полосы. Во время отскоков задние стойки шасси продавили топливные баки машины, что привело к вытеканию керосина и пожару.
Следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к гибели 41 человека.
Отметим, что пока официальных версий произошедшего нет. Результаты расследования катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево могут быть опубликованы в течение двух-трех месяцев.
Источник фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков