Восстановлена полная картина инцидента с SSJ 100 в Шереметьево

Эксперты считают виновными пилотов самолета.

Самолет действительно был поражен мощным грозовым разрядом, пишет «Ъ» со ссылкой на собственные источники. Молния, ударившая в борт, отключила электрогенераторы машины и автоматику, переведя самолет в режим прямого управления полетом Direct Mode. Таким образом, бортовой компьютер перестал автоматически корректировать вероятные ошибочные действия пилотов.

При таких критических условиях самолетом вполне можно было управлять, тем более, что действия при подобной внештатной ситуации расписаны в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100. Такой режим работы не является аварийным и не требует от пилотов немедленной посадки, но рекомендует им поторопиться. При условиях неработающих генераторов SSJ 100 может долететь до ближайшего аэродрома и даже уйти на второй круг.

Однако пилоты, по мнению специалистов, совершили ошибку. В такой ситуации производитель рекомендовал совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси. Летчики же перед приземлением разогнали машину и перевели ее в режим пикирования, вследствие чего «перелетели» точку посадки, самолет приземлился «на три точки» и несколько отскочил от полосы. Во время отскоков задние стойки шасси продавили топливные баки машины, что привело к вытеканию керосина и пожару.

Следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к гибели 41 человека.

Отметим, что пока официальных версий произошедшего нет. Результаты расследования катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево могут быть опубликованы в течение двух-трех месяцев.



Источник фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков




На эту тему: