Следствие считает, что это ошибка пилотов.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию. Ошибку пилотов рассматривают как приоритетную версию. При этом наземные службы, возможно, не отреагировали на ЧП оперативно.
Первой ошибкой летчиков было решение лететь через грозовой фронт, говорят авиаэксперты. Затем, попав в сложную, но еще далеко не катастрофическую ситуацию (отключение автоматики), экипаж поторопился приземлиться вместо того, чтобы выжечь лишний керосин, кружась над аэропортом. В результате Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления.
Посадка совершалась в ручном (direct mode) режиме из-за отказавшей автоматики. Летчики превысили, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, из-за чего касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким, произошел отскок.
Кроме того, идет проверка работы наземных служб аэропорта Шереметьево. Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова полагает, что команды «тревога» и «готовность» были отданы с опозданием. Пожарные прибыли на место за три минуты с момента поступления сигнала, но гораздо позже, чем начался пожар.
Напомним, катастрофа самолета SSJ 100 «Аэрофлота» произошла в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. Погиб 41 человек.
Источник фото: СКР