Череповецким школьникам дали еще одну возможность самореализации

В Череповецком химико-технологическом колледже сегодня состоялась II Международная научно-практическая конференция по естественнонаучным дисциплинам.

Конференция направлена на:

- выявление, поддержку и развитие одаренных обучающихся;
- развитие у обучающихся умений самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера;
- развитие ключевых компетентностей учащихся и совершенствование профессиональной компетентности научных консультантов;
- создание коммуникативных связей между образовательными учреждениями общего, среднего, высшего и дополнительного образования.

В конференции принимались работы учащихся 8–11 классов общеобразовательных учреждений, студентов СПО и ВПО 1–2 курсов. Вне конкурса рассматриваются работы учащихся 5–7 классов.
Конференция прошла в нескольких форматах: очно (только для совершеннолетних участников); участие посредством видеосвязи на платформе Zoom, участие путем предоставления видеозаписи.


Фото со страницы Елены Быковой ВК

«Ребята должны были представить к рассмотрению готовые работы. Тем очень много, их выбирали сами ребята вместе со своими научными руководителями, предметы естественно-научного цикла (физика, химия, математика и другие). Победители получат Дипломы за 1, 2 и 3 место, публикации работ в Сборнике работ по итогам Международной конференции, что, безусловно, будет учитываться при поступлении (портфолио абитуриентов востребованы в учебных заведениях при зачислениях в школы, колледжи, ВУЗы). Особенно международный и всероссийский уровни», — сообщила порталу Gorodche.ru директор Череповецкого химико-технологического колледжа, депутат Законодательного Собрания Вологодской области от фракции «Единая Россия» Елена Быкова.

Представителями домашнего обучения научной коллаборации Череповецкого государственного университета стали Ксения Голубева и Ксения Прокофьева, представлявшие проект на тему: «Анализ состава парфюма и сопоставления с брендом».

Ученицы рассказали:

«Хотели узнать соотношения цены и качества выбранного аромата. Мы просканировали три парфюма разной ценовой категории. Дорогой состав показал себя лучше, то есть у него не было каких-либо образований, а у остальных были. Разница между дорогим и более скромным по цене пармюма небольшая, брендовый запах более стойкий, соответственно запах сохраниться на теле дольше, но если знать секреты правильного нанесения — время носки запаха увеличится, а значит и скромный по цене парфюм подойдет. При глубоком анализе скромного по цене состава парфюма заметили присутствие животного сырья, но сейчас большинство знаменитых брендов стараются его не использовать, потому что это считается браконьерством. В дорогих парфюмах присутствует больше растительного сырья. В дальнейшем планируем продолжить свои изучения и рассмотреть мужские парфюмы».

Александр Бурмистров — ученик 11 класса лицея «Амтек» — представил проект на тему «Анализ состояний коммуникативных решений по зданию лицея «Амтек» и разработка мероприятий по улучшению обучения и продолжительности жизни самого здания».

«На первом этаже здания лицея было холодно, и я решил проверить точку росы. Проверив точку росы, я понял, что конструкция сильно увлажнена. Предложил вентилируемый фасад, чтобы роса не образовывалась и поменял стеклопакеты в соей модели, обсчитал это все и получилось 2 217 000 рублей, на нынешний момент это является небольшой суммой.

Проект не вышел за пределы научной конференции, но здание лицея типового проекта 1964 года, таких зданий миллионы и мой проект актуален. Моим следующим этапом является поступление в Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого на специальность инженера - проектировщика уникальных зданий и сооружений», - пояснил Александр причины выбора темы.

От Череповецкого химико-технологического колледжа выступала Алена Храброва с проектом на тему: «Техническое приложение производства аммиачной селитры на предприятии «Апатит».

«Я заменяю гранулятор, за счет этого улучшается гранулированный состав. Рассчитывала год. Начала со своего курсового проекта, в котором рассчитала материально- тепловой баланс, потом расчет аппарата на прочность и сейчас проводила экономический расчет. Планирую продолжить изучения и представить проект в виде дипломной работы».

Студентка первого курса Череповецкого химико-технологического колледжа Екатерина Морозова выступила с проектом «Создание неорганических красок своими руками».

Екатерина много лет занимается живописью, чем и объяснила выбор темы:

«В лаборатории я создавала синий, оранжевый и зеленый пигменты. Процесс создания для синего и оранжевого одинаковый, то есть смешала образовавшийся осадок, отфильтровала, промыла, просушила, перетерла, смешала с водой и связующим веществом — желатином. Зеленый пигмент получила путем прокаливания и пропаривания, оставался оксид хрома зеленого цвета, его промывала, просушивала, перетерла и соединила с водой и связующим веществом. Это только малая часть проекта, я хочу его продолжить и получить другие пигменты, углубиться в процесс создания. Понять какие вещества ядовиты и вредны для организма человека, а также попробовать создать органические краски».

Заявки на участие в конференции подали 63 человека, среди которых представители 5 зарубежных стран (Киргизская республика, республика Беларусь, республики Казахстан и Узбекистан, Луганская Народная Республика) и 4 регионов Российской Федерации (Тверская, Самарская, Мурманская и Вологодская области). Вне конкурса рассматриваются работы учащихся 5–7 классов. 

Михаил Белов, Екатерина Ануфриева





На эту тему: