Социальные сети устойчиво закрепили свои позиции в жизни большинства современных людей.
В связи с этим создатели флагманских продуктов для виртуального общения с завидной регулярностью выпускают различные обновления, которые позволяют исправить ошибки, возникшие при работе с приложением или десктопной версией сайта, а также изменить внешний вид страниц, упростить интерфейс и добавить новые функции. Изучив статистические данные, редакция нашего портала составила рейтинг социальных сетей, пользующихся наибольшей популярностью у жителей РФ в 2019 году, и собрала для читателей информацию о наиболее значимых реновациях, введённых администраторами востребованных веб-сайтов в течении уходящего года.
1. ВКонтакте
Бессменным лидером по количеству пользователей на территории Российской Федерации является социальная сеть «ВКонтакте» (38 млн. активных пользователей в месяц), принадлежащая российской технологической компании Mail Group.
В 2019 году разработчики «ВК» внедрили в популярнейшую соцсеть ряд нововведений, таких, как архивирование записей и возможность продавать на платформе товары с «AliExpress». Для администраторов сообществ стала доступна функция добавления коротких видеозаписей с пометкой «реклама», а на старых версиях мобильного приложения был возобновлён доступ к разделу «Аудиозаписи». Помимо этого, в рамках последнего обновления создатели кардинально поменяли дизайн приложения для смартфонов.
2. Instagram
Численность регулярных посетителей «Инстаграма», проживающих на территории РФ, — более 30 млн. пользователей в месяц. Эта социальная сеть, приобретённая компанией «Facebook Inc.» в 2012 году, специализируется на фото и видео контенте. Интерфейс приложения позволяет пользователям делать мгновенные фотографии и снимать видеоролики в режиме онлайн, а также обрабатывать загружаемые снимки с помощью фильтров.
В этом году разработчики добавили в соцсеть, занимающую почётное второе место в нашем рейтинге, несколько новых функций. К примеру, пользователи получили возможность организовать викторину, и задать друг-другу различные вопросы в формате теста, а для блогеров, которые имеют более 10000 подписчиков, стала доступна функция перехода на аккаунт для авторов. Кроме того, весной 2019 года в «Инстаграме» появился недоступный ранее режим внутрипрограммных покупок.
3. Одноклассники
«Одноклассники» занимают третье место по количеству российских пользователей, ежедневно посещающих свои аккаунты (24 млн. активных пользователей в месяц). Эта социальная сеть также, как и «ВКонтакте», принадлежит компании Mail Group, однако рассчитана на другую возрастную категорию пользователей.
В 2019 году люди, имеющие аккаунт в «Одноклассниках», получили возможность размывать фон в процессе совершаемых ими видеозвонков, а в интерфейс сайта был добавлен рекламный кабинет, способный значительно облегчить жизнь владельцам малого бизнеса и администраторам сообществ.
4. Facebook
Одна из самых популярных социальных сетей в мире на данный момент имеет порядка 10 млн. активных пользователей на территории РФ, регулярно посещающих сайт в течении одного месяца. Владельцем соцсети является одноимённая компания «Facebook Inc.», основанная Марком Цукербергом и его университетскими друзьями.
В уходящем году «Фейсбук» смог похвастаться обновлённым дизайном, а также принципиально новым подходом к группам, который предусматривает их различие по тематике. В сервис знакомств этой социальной сети была добавлена функция «Тайная влюблённость», позволяющая отмечать в списке друзей тех людей, к которым пользователь испытывает романтические чувства. Помимо этого, управляющая компания соцсети ввела на платформу «Фейсбука» сквозное шифрование «end-to-end encryption», а также выпустила собственную криптовалюту под названием «Libra».
5. Twitter
Социальная сеть, специализирующаяся на микроблогинге, занимает пятое место в нашем рейтинге. Свои аккаунты в течение месяца посещает около 8 млн. активных русскоязычных «твиттерян». Сервис принадлежит компании «Twitter Inc.» и является одним из десяти самых посещаемых веб-сайтов в мире.
В последнем году уходящего десятилетия «Твиттер» приобрёл несколько новых возможностей: п ользователи этой социальной сети теперь имеют возможность делать «сториз» и запускать прямые эфиры. В добавок к перечисленным нововведениям разработчики изменили внешний вид приложения, сделав упор на удобство использования с мобильных устройств. Новый минималистичный дизайн, крупный шрифт и плавная прокрутка новостной «ленты» — всё это уже доступно в «Твиттере» для смартфонов с июля 2019 года.
Социальная сеть, закрытая в 2019 году - Google +
Она прекратила свою работу 2 апреля 2019 года. Такое решение было принято корпорацией Google Inc. в связи с низкой посещаемость сервиса.
Арина Кеттуева