На этом оно завершило эксплуатацию таких самолетов.
Как сообщает предприятие, единственный оставшийся самолет ЯК-40, который до недавнего времени входил в парк воздушных судов авиапредприятия, накануне покинул место постоянного базирования Аэропорт Череповец и был передан новому владельцу.
«В этот день нам всем было немного грустно. ЯК-40 для авиапредприятия — это целая эпоха. На этом надежном реактивном самолете произошло наше становление, именно на нем мы начали выполнение своих первых регулярных и чартерных рейсов», — сообщают авиаторы.
По данным авиапредприятия, первый самолет ЯК-40 в парке воздушных судов появился летом 1992 года, в 1993 году был куплен второй. Правда, тогда они выполняли только чартерные перевозки (вероятно, возили первых лиц, директоров крупных компаний и состоятельных бизнесменов — ред).
С 1998 года росли объемы и география полетов пассажирских перевозок из Череповца, появились первые регулярные рейсы. На рубеже 2000-х купили 2 самолета ЯК-40. К 2004 году парк составлял уже 6 таких судов. Позже, с расширением географии полетов, ЯК-40 в 2011 году заменили новыми самолетами Bombardier CRJ-200.
«Мы не говорим Прощай! Мы говорим До свидания! Надежный самолет еще послужит новому владельцу и пассажирам Северо-Запада России» — пишут авиаторы, не называя покупателя.
Видео АП «Северсталь»
Источник фото: архив GorodChe.ru