Среди новшеств - разъемы USB, розетки на 220В, видеонаблюдение и новые табло.
10 вагонов войдут в состав поезда №125/126 Череповец – Москва, рассказал начальник Северного филиала «Федеральной пассажирской компании» Николай Макаров.
- В этом поезде будут заменены все 10 плацкартных вагонов (в каждом направлении – ред.), с мая они начнут курсировать. На стоимость проезда это не влияет. На нее влияет, фирменный ли поезд, какая у него скорость и класс обслуживания. В данном случае ничего не меняется. Но комфорт на порядок выше.
Ходовая часть «безлюлечного» типа почти прежняя, но стоят другие кассетные подшипники, контроль нагрева букс. Максимальная скорость – 160 км в час, тогда как у прежних версий - 120-140. Стоимость такого вагона – почти 40 млн, и окупаться он будет не один год. Но московский поезд – один из самых рентабельных, так что прибыль не заставит себя ждать.
В числе приятных мелочей – вот такая выдвижная мини-лестница в первом и последнем «купе». USB-разъемы имеются в каждом «купе» у верхней полки. По проходу установлено 6 видеокамер с выводом изображения в купе проводника, записи хранятся около 30 дней. |
- Такие выдвижные лестницы установлены только в двух местах, потому что в других стенки более узкие, - говорит начальник вокзала Александр Полеев. - Здесь они пошире.
В каждом вагоне вместо привычных табличек – электронные маршрутные доски. Такого в северном филиале ФПК тоже еще не было.
Нижние полки теперь не просто с упорами, а со специальными лифтами, как у задних дверей автомобилей. Поднимать полку не надо – достаточно нажать на рычаг, полка поднимется сама. В вагонах экологически чистые туалеты, причем, если ломается один, то второй продолжает работать.
Мягкая часть полки отделяется от основания - это позволяет заправить простынь, чтобы она не выбивалась. Особенно актуально для детей. |
Каждый вагон оборудован собственной системой пожаротушения.
- Проводник срывает пломбу, включает автомат, открывает кран, - говорит начальник производственного участка пункта технического обслуживания Череповец Сергей Финагин. – Есть система эвакуации, 4 каната на вагон. Они находятся в купе проводника. Это на случай аварийной эвакуации пассажиров.
Еще один нюанс, касающий безопасности: наружные двери сдвижные, открываются и закрываются автоматически - нажатием кнопки. Никаких проводников, стоящих на подножках при разгоне поезда, здесь не будет.
Срок эксплуатации новых вагонов – 40 лет, прежних – 28. Увеличения удалось достичь за счет в том числе новых композиционных материалов и технологий покраски: вагон меньше гниет. Высвободившиеся из московского поезда вагоны войдут в состав «летнего» поезда № 281 Череповец-Адлер.
Михаил Белов