Промоутер Олег Боркунов: в Череповце на этом невозможно заработать - интервью
Однако с особой теплотой Олег вспоминает годы, когда занимался череповецким КВН и вместе с командой «За свой счет» за пять лет ее существования они дошли до Первой лиги. А самого Боркунова за то, что он был неизменным ведущим городских игр КВН, называли череповецким Александром Масляковым. Кроме того, череповчанам Олег известен как экс-телеведущий популярной программы на «Канале 12» и ведущий городских праздников.
|
---|
На Кипре |
Куба — Дальний восток — Череповец
— Как ты думаешь, то, что ты родился на Кубе, повлияло на твой характер?
— Думаю, да. Но скорее, это отразилось не в характере, а в том, что у меня появилось желание странствовать. Я ведь Кубы практически не помню, так как был еще совсем маленьким, мы прожили там всего полтора года. Но помню запах Кубы — это запах моря. Помню, как в детстве папа показывал мне фотографии и слайды, сделанные там, и было так интересно и необычно. Отец у меня военный, и после Кубы мы поехали на Дальний Восток, а уж затем его отправили в Череповец, служить в училище связи. Я считаю, что у меня две родины: малая родина Куба и большая родина — Череповец, место, где я живу практически всю свою сознательную жизнь.
— А кубинцем ты себя считаешь?
— Иногда. Например, когда я читаю «Старик и море», то могу ассоциировать себя с главным героем. Ведь основные свойства кубинского характера — это упертость и стремление достичь поставленной цели. Эти качества близки и мне.
— Есть ли у тебя в реальных планах побывать на Острове свободы?
— Конечно, есть мечта. Но в реальной жизни мне всегда не хватает времени, и приходится делать выбор в пользу каких-то менее далеких поездок на отдых. Однако я очень хочу отвезти на Кубу своих родителей, пока они не старенькие. Хочу съездить и сам, знаю, что мне это нужно.
|
---|
Команда КВН «За свой счет». 2007–2008 годы |
В качестве первого опыта привез Друзя
— В студенческие годы ты был лидером профсоюза студентов ЧГУ. Чем для тебя было профсоюзное лидерство — средством получения неких преференций или проявлением лидерских качеств?
— Никаких преференций за счет этого в те годы достичь было нельзя. В начале 90-х были разрушены связи между педагогическим институтом и политехом, вошедшими потом в ЧГУ. А профсоюзных организаций студентов, можно сказать, не существовало ни там, ни там. И мы с ребятами собрались и начали работать над воссозданием профсоюза. Провели одно мероприятие, другое, нам было очень интересно. Неправильно говорить, что я единолично воссоздал профсоюз, я просто подхватил это дело и создал понятную структуру.
Именно тогда в ЧГУ при профсоюзе появились клубы «КВН — 35-й регион» и «Что? Где? Когда?». С большим удовольствием вспоминаю те годы. Например, как мы в течение пяти лет подряд ездили на игры «Брейн-ринг». Мы прошли сначала городской конкурс, потом нашли деньги и поехали во Владимир, где проходил отбор на игры на центральном телевидении. Выбирали тридцать команд, и мы попали под номером 29. Ведущий игры Андрей Козлов потом говорил, что до нас о Череповце знал только из миниатюры Жванецкого, где есть строчки «пролетая над Череповцом, я надеваю противогаз». А там, говорил Козлов, оказывается, еще и такие замечательные ребята есть. И пять лет мы играли в телеверсии «Брейн-ринга». У нас было несколько побед, а лично я был горд, когда меня признали одним из лучших знатоков и, когда была создана сборная команда российских регионов, выбрали ее капитаном.
А в Череповце мы проводили большие фестивали «Брейн-ринга». Череповчане, наверное, помнят, как тогда приезжал Александр Друзь и другие звезды Клуба знатоков. Попасть в зал в училища искусств, где проводился первый фестиваль, хотело столько народу, что пришлось перекрывать двери милицией. Не осталось даже стоячих мест. И это были мои первые пробы в организации таких мероприятий.
Когда на телевидении закрыли «Брейн-ринг», мне звонили и предлагали принять участие в «Что? Где? Когда?». Но когда звонили первый раз, у меня должен был родиться первый сын, и я не смог поехать. А когда приглашали второй раз, то у меня уже родился маленький второй сын и обычная тема молодой семьи — отсутствие денег. Поэтому я опять отказался.
|
---|
Команда КВН «За свой счет, 100 лет спустя», 2014 год |
Помню, как объявил «Bad Boys Blue», ушел со сцены и заплакал от радости
— Как ты стал ведущим городских праздников — предложили или сам пришел с инициативой?
— Это произошло совершенно просто. Естественно, я не пришел и не сказал: давайте я буду основным ведущим. А поскольку к тому времени у меня уже имелся опыт организации мероприятий в ЧГУ, фестивалей «Брейн-ринга», работы с молодежью, то мне сначала предложили вести молодежные блоки на городских праздниках. А потом начало получаться, и стали приглашать уже основным ведущим.
— Помнишь свой первый выход на большую городскую аудиторию? Сильно волновался?
— Совершенно не было никакого мандража. Я работал свободно. Может показаться, что это легко. Отнюдь. Главное, когда выходишь на сцену, не дергаться.
— Какое мероприятие из проведенных тобою в качестве ведущего запомнилось больше всего?
— Одно из них было эротическое, и я воздержусь рассказывать о нем, второе — когда мы с Ксюшей Тумановой вели дискотеку в Ледовом дворце, в которой участвовали Сергей Минаев, «Ottawan» и «Bad Boys Blue». Это было огромное наслаждение! Вот перед тобой живые «Bad Boys Blue», чью кассету ты заслушивал до дыр в пленке, перематывая ее карандашом! Это ж настоящие легенды! Я помню, как объявил их, ушел со сцены на трибуну и заплакал от нахлынувшего счастья. И третье мероприятие — три года назад, когда на День металлурга привезли «Уму Турман» и мне пришлось объявлять ее перед 65-тысячной аудиторией.
Кушайте мою колбасу, она вкусная…
— У тебя был и продолжительный опыт телеведущего…
— Не совсем продолжительный — чуть более года. И в принципе, телеведущей сначала захотела стать моя жена Наташа. Она устроилась на «Канал 12», вела там новости. А потом — уже нам вдвоем — предложили вести «Доброе утро». И я пошел туда работать, потому что там был прямой эфир, это очень интересно. Интересно — разговорить гостя. Скажем, пришел предприниматель, который продает колбасу. Конечно, у тебя прописано то, что ты должен у него спросить. Но на типовые вопросы человек и ответит стандартно, да еще при том, что он зажат перед камерой. «Кушайте мою колбасу, она вкусная…» Это неинтересно, и телезритель тут же переключится. А в прямом эфире ты начинаешь задавать гостю различные вопросы, даже не относящиеся к теме. Человек разговаривается, оживает. Но в какое-то время закончились попытки прямого эфира, и стало неинтересно.
— Как ты решил организовать «Браво» и возить звезд в Череповец? Ведь этот рынок в нашем городе до тебя был монополизирован.
— Можно сказать, что и монополизирован, но вспоминать об этом не хочу. Мы всегда были очень активны, и пересечений с шоу-бизнесом было много. В то же время всегда ощущалась нехватка денег: и когда я получал второе высшее в УРАО, и когда заканчивал аспирантуру, и когда работал арт-директором в «Пирамиде». Уже тогда у меня было двое маленьких детей, и нужно было кормить семью.
В 1997 году при моем непосредственном участии в Череповце был организован клуб «КВН — 35 регион», и, когда в начале нулевых топовые команды стали гастролировать по стране, мне позвонили и предложили организовать выступление «Новых армян» с Гариком Мартиросяном в Череповце. Тогда это была команда КВН № 1. В феврале 2000-го мы организовали ее концерт в Череповце. Чтобы утрясти юридические вопросы, понадобилось зарегистрировать ИП, а потом объем работы стал настолько большой, что, естественно, необходимо было организовать предприятие. Фирму я назвал «Браво».
— Кого из звезд ты привез первым уже самостоятельно?
— Ну, «Новых армян» я привез уже самостоятельно, то есть все расходы по организации нес уже сам. А что касается первой звезды, привезенной под эгидой «Браво», то это была певица Акула (Оксана Почепа).
|
---|
|
— И чем запомнился первый опыт?
— Тогда было все проще. Поселил я ее в профилакторий «Адонис». Думаю, все нормально, я ж до этого кавээнщиков возил, все знаю. И вдруг она мне так спокойно говорит: Олег, привези мне персиков, пожалуйста. А это было 2 июня 2000 года, и в Череповце для персиков в это время не сезон. Как я искал эти треклятые персики по всему городу! В конце концов нашел где-то что-то вроде слив. Вообще, я раньше очень сильно переживал по всякому капризу звезд. Если говорить о финансовой стороне, то мой первый опыт был неудачным. И в те годы я близко к сердцу воспринимал такие неудачи, для меня это было полутрагедией какой-то.
— Но неудачи не остановили тебя?
— Мы ж говорили про кубинский характер! И хотя я, конечно, очень сильно переживал из-за срывавшихся или убыточных концертов, но шел дальше. Потому что если просто сидеть и переживать, то ты не сможешь ничего добиться.
Когда молодая звездюлька посылает в магазин за колготками, это перебор
— Как удается тебе сглаживать конфликты, возникающие из-за капризов звезд? Ты им потакаешь?
— Если потакать всему, что написано в райдере у артиста, ты с ума сойдешь. Потому что зачастую люди, которые долго добивались известности, потом по полной отыгрываются за все, что им пришлось пройти на пути к этому. Они дома могут спокойно есть пельмени, но, приезжая на гастроли, требуют только заячьи почки. И если не найдешь заячьи почки, то концерта не будет. Если я раньше обращал на это внимание, то сейчас даже в голову брать не буду. Я настроен исключительно на рабочие отношения. Артист же не в гости ко мне приехал и получает за концерт хорошие деньги. Моя мама, которая всю жизнь работала в школе, за год столько не заработает, сколько за одно выступление получит весь обцелованный артист. И я не потакаю звездам. Вот, например, недавно приезжал весь такой народный артист. Так он три люкса посмотрел и от каждого нос воротил. Сказал: «На БМВ пятой не поеду!» Это полная ерунда! Или говорят иногда: на такой подушке спать не буду! Я понимаю, когда тому есть объективные причины: например, у человека аллергия, скажем, на перьевые подушки, и это прописано в райдере. Но когда тебя посылает какая-то молодая звездюлька в магазин за колготками, это считаю хамством. У тебя, девочка, есть свой коллектив, свой директор — вот пусть они и занимаются твоими колготками.
Еще, например, меня сильно раздражает, когда артист пишет в райдере купить ему сигареты. А сам получает такие деньги, что весь сигаретный ларек может купить! Просто есть люди, которые именно наслаждаются своей сиюминутной славой. Такая «звезда» может приехать на гастроли и в ресторане накормить 80 человек. А заплатить за банкет должен я! Или, скажем, было такое, что артист в гостинице заказывает себе «Хеннесси» и всяких деликатесов, проедает 30–40 тысяч. И конечно, опять не за свой счет, а за наш. И какой бы я хороший или нехороший ни был, я, конечно, злюсь. Ведь это дополнительные, не прописанные нигде расходы. Хотя в некоторых райдерах есть строка: «Алкоголь. Начнем, а дальше как пойдет». В таких случаях обычно пьют просто декалитрами. Но с такими мы больше не работаем.
|
---|
Семейное фото |
— То есть у тебя существует свой черный список?
— Конечно! Поименно называть, естественно, не буду. Ведь для зрителя он или она прекрасный человек, и мне даже не поверят, если я расскажу правду. За время, что я работаю с артистами, я видел такую изнанку шоу-бизнеса, что рассказывать страшно. Но кстати, я заметил, что чем старше артист, тем меньше у него капризов, а то и нет совсем. Мне всегда очень нравится работать с артистами старшего поколения, воспитанными в актерской среде еще в СССР.
В Череповце невозможно заработать промоутерской деятельностью…
— …Это не Пенза и не Самара, где люди бегут в театры, ломая каблуки. Поэтому основной акцент мы стали делать на организации туров по другим городам. Например, мы сделали 30 концертов «Сургановой и Оркестру» по всей России, такая же история с ледовым шоу Авербуха.
В прошлом сезоне у меня была эксклюзивная лицензия от Александра Маслякова, и все команды КВН гастролировали по стране через мою компанию. Также несколько лет мы делали туры рок-группам, детским коллективам, командам КВН Высшей лиги, ледовым шоу. И когда видишь, как в Пензе народ идет на два концерта в день, то вспоминаешь Череповец, где часто приходится отменять выступления из-за низкой продажи билетов. И самая моя большая боль в этом сезоне, когда пришлось отменять выступление Валентина Гафта. Ведь это целый пласт в культуре, это великий артист! И ведь это уходящее поколение! И хотя я желаю ему жить как можно дольше, нам, скорей всего, вряд ли еще удастся его увидеть в Череповце. Причем согласование выступления Гафта шло очень сложно. Здесь играли роль и состояние его здоровья, и занятость в других спектаклях и съемках. Наконец ты договариваешься, резервируешь дату, площадку, объявляешь место и время концерта, рассчитываешь, что народ будет стоять в очередь, и — бац! — продается только сто билетов. И ты даже не можешь привезти этого великого артиста, ведь он увидит, что в зале всего сто человек…
— Каким из своих промоутерских проектов ты гордишься?
— Конечно, организацией туров ледового шоу Ильи Авербуха. Мог бы гордиться и организацией концерта групп «Morandi» и «Akcent» в Череповце в 2008 году. В то время это были группы, находившиеся на вершинах европейских хит-парадов. То есть я был первым, кто рискнул привезти сюда реальных действующих мировых звезд. Но народ не поверил, что это будут настоящие «Morandi» и «Akcent», а не какой-то третий состав, и на их концерт в Ледовом было продано всего 1 200 билетов. В итоге я оказался должен сумму, равную стоимости квартиры. Но это был по-настоящему серьезный, грандиозный проект! А «Morandi» в Череповце впервые исполнили песню, которую написали незадолго до своего приезда. И потом на их официальном сайте появилась информация, что ее премьера состоялась именно в Череповце. Помню, как сидели с ними в ресторане и они разбирали прошедший концерт: вот тут ты не так спел, а здесь можно было станцевать по-иному. И я думал: вот это да! — я сижу рядом с мировыми звездами, чьи клипы крутят каждый день по мировым музыкальным каналам…
|
---|
Блиц: |
Текст: Эдуард Абрамов
Фото: Ольга Шихмарева