Пожадничали: на пиар крымских пляжей в соцсетях выделят 500 тысяч рублей
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) решил вложится в пиар Крымского направления. В продвижение Крыма как туристической мекки в соцсетях на летний сезон 2014 года ведомство готово потратить 500 тысяч рублей. Соответствующий заказ
В техзадании говорится, что подрядчик должен будет создать группы «Вконтакте» и Facebook*, а также завести аккаунт в Twitter, где будет описана инфраструктура и достопримечательности Крыма для аудитории бизнес-сообщества и потребителей. Там же, в этих новых соцсетях должны быть размещены профессиональные видеоролики и красивые фотографии Крыма.
Между тем, эксперты по продвижению считают, что Ростуризм продешевил с заявленной ценой в полмиллиона рублей.
Арсений Камышев, коммуникационное агентство Magic, Inc.:
— Это очень скромное и местами даже расстрельное предложение, с учетом того, что какой-нибудь талантливый фрилансер Валера, что без расходов на обслуживание агентства и адекватными ценами, в тендерах обычно не участвует.
Из документов лота следует, что услуги по пиару Крыма должны быть выполнены в срок с 1 июня по 30 сентября 2014 года. Но Камышев считает, что за это время и выделяемые деньги создать качественное сообщество в сосцсетях не удастся.
Арсений Камышев:
— Если предположить, что на услуги останется хотя бы 80–90 тыс. в месяц, то крупные новые сообщества за 4 месяца хорошо сделать попросту не удастся. Более-менее качественное ведение одной площадки стоит 40–60 тыс. рублей, плюс совершенно необходимо привлечение аудитории. Если побыть махровым оптимистом и предположить, что честный и заинтересованный в Крыме подписчик обойдется в 50 рублей, то к концу контракта мы получим максимум 4–5-тысячное сообщество.
Как отмечается в документах к заказу, оказание услуг по продвижению туризма в Крыму является частью федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)».
Источники фото: Сергей Панин, архив
*Организация запрещена на территории РФ