В жизни всегда есть место эротике: особая выставка в Череповце
Несколько десятков лет Николай Викторов работал фотокорреспондентом . В результате газета прочно поселилась даже в его эротических фантазиях.
Вообще, моя основная версия того, что обнаженная натура в работах художника словно растворена в актуальной действительности, - особое миропонимание Николая Ивановича.
Он так долго был свидетелем самых важных, радостных и печальных событий города, видел столько интересных людей и ярких явлений, что научился воспринимать жизнь во всей взаимосвязи образов – без разделения на обособленные объекты.
Он умеет видеть в этой пестроте и изменчивости гармонию, потому что многие годы тренировался держать душевное равновесие и способность творчески мыслить в самых сложных, порой экстремальных, ситуациях.
Этот особый опыт, наложенный на неординарные личные качества, отточенный художественный вкус, а также смелость и независимость и составляют художника Викторова – человека, который способен удивлять без малейшего с его стороны желания эпатировать.
Искусствовед Владимир Татаринов знает Николая Ивановича давным-давно. Вернее, он думал, что знает. Татаринов признался на презентации выставки, что Викторов вновь сумел его удивить: «Ты всегда очень разный, потому что человек мыслящий».
Да и художник не чужд саморефлексии:
- Почему художник пишет на газете? – спросил сам себя герой дня. – Американские исследователи его творчества полагают, что причина – в бедности. А европейские искусствоведы считают, что объясняется это длительной работой автора в газете. Но сам живописец всегда отвечал уклончиво, что обе версии не противоречат друг другу.
Потом Викторов окунулся в воспоминания. Без малого сто лет назад, в Париже, в мастерской Амедео Модильяни, допивая бормотуху, оставленную Ахматовой, художники, естественно, дошли до разговоров о женщинах. Даже пьяные живописцы никогда не опустятся до пошлостей: вопрос рассматривался только через призму искусства. И тогда знаменитый итальянец сказал слова, которые Николай запомнил навсегда: «Женщина, которую можно рисовать, в одежде смотрится неуклюже». После этого Викторов никогда не писал одетых женщин. Только иногда фотографировал.
С постимпрессионистами у Викторова много общего: он любит цвет, не ангажирован, не богат, но очень лиричен. Не каждый зритель способен его понять. Но тот, кто проникнется, будет вознагражден высокими переживаниями.
По этой причине презентация выставки проходила душевно. В воспоминания ударились и гости. Фотограф Олег Трифонов вспомнил, как влюбился в одну из работ Викторова и с каким энтузиазмом пытался ее заполучить. Сейчас картина принадлежит Олегу, но эмоции по-прежнему свежи.
Особой интригой вечера стало рассматривание красочных полотен на предмет используемых материалов. Легко угадывалась соль.
Многие смогли опознать речной песок.
Яичная скорлупа была менее очевидна. Молотый рис – тем более.
Это перья, если кто-то не догадался.
А рубероид своей впечатляющей фактурой шокировал всех.
На этом снимке Николай Викторов рассказывает почти детективную историю похода на стройку за самыми живописными ошметками и описывает весь драматизм творческих озарений, с этим брутальным материалом связанный.
Самые внимательные поклонники нашли на одной из работ накладной ноготь, потерянный натурщицей (это фрагмент картины, посвященной весьма шумной предвыборной кампании). И все без исключения зрители читали газеты.
Содержание подобранных для основы живописи статей прекрасно сочеталось с изображением и придавало ему дополнительную пикантность.
Выставка "Мои Евы. Эротические фантазии" открылась в Доме художника (пр.Советский, 64А) вчера. Не часто профессионалы отдают свой зал для экспозиции любителя, но Николай Иванович – исключение, в этой среде он давно свой, и его художественный язык прекрасно понятен и специально обученным людям. На этом снимке Викторов благодарит председателя череповецкого союза художников Екатерину Громцеву за организацию выставки. И наш сайт к этому спасибо присоединяется.
А в конце вечера Николая Викторова окружили молодые нимфы. Думается, что для вдохновения у художника есть все. А мы пожелаем ему побольше денег – на рис и соль - и будем ждать новых удивительных выставок.
Елена Платонова
Источник фото: gorodche.ru