Игорь Лоханов, рок-музыкант: "Сегодня быть музыкантом - значит пахать"
Романтиков больше нет
- В Череповце все убеждены: у «Алтаря» были хорошие шансы раскрутиться на высоком уровне. Вы чувствовали потенциал?
- Мы выглядели достаточно типичными представителями русской интеллигенции. Утонченность с налетом грубости. У нас был невероятно харизматичный фронтмен. Слава Федотов на сцене такую силу излучал, что, наверное, мог бы паровоз взглядом остановить. Костя Сафронов все время существования группы был щедрым спонсором и умелым продюсером. Ни сил, ни денег не жалел и с людьми договаривался как никто. Однажды, году в 86-87 он пришел в горисполком, поговорил с местными чиновниками и получил три тысячи рублей на новую аппаратуру. По тем временам это были огромные деньги - можно было «Запорожец» приобрести! Закупились мы тогда отлично, пусть это и были тяжелые советские гитары и та еще электроника.
- А почему название группе выбрали пафосное?
- Этот вариант нам - молодым фанатикам - казался нормальным. Мы были готовы положить на алтарь русского рока все свои силы. Вообще, тогда самым главным считалось, что ты говоришь со сцены, насколько ты честный, самоотверженный и независимый. Вообще, мы росли романтиками. Именно страсть к романтике в свое время привела меня, Славу и Костю в речное училище. Потом, поработав по специальности год, я утратил все иллюзии. Но без той встречи в училище, наверное, не было бы группы «Алтарь». Рок в то время был идеологией романтизма, формой поэтического творчества, товарищества... А вот уровень музыки и исполнения считались вторичными. Нынешнее молодое поколение - совсем другое. Они стремятся достичь качества, понимают, что надо пахать.
Бонусы ломки
- Наверное, причины для распада «Алтаря» были серьезными?
- Мы пережили настоящую эйфорию в период перестройки от ощущения свободы и предоставленных возможностей. Что касается рок-музыки, она была на подъеме с 1988 по 1994 года - множество групп вели бурную жизнь, массу концертов при полных залах и имели уйму поводов для пьянок. А потом пришло жестокое время, требующее практического мышления и предприимчивости. И это была очень серьезная ломка. Не удивительно, что многие не справились. «Алтарь», по-моему, по этой причине закончился: несколько перспективных проектов (съемки на центральном ТВ, концерт в «Горбушке», гастроли в США) накрылись, и досада достигла критической отметки. Сейчас ситуация, конечно, другая. Групп много, площадок мало, очень узкий круг поклонников. Но для меня это неважно. Я всегда любил рок, и для души собрал команду. Так появился «Дартс». Эта была музыка потяжелее, чем в «Алтаре». И концерты принесли мне неожиданный бонус: благодаря им я попал в мотоклуб «IRON SKULL МС» - байкеры предпочитают тяжелую музыку.
- А они вам чем интересны?
- В отличие от американских мотоклубов, которые родились в противостоянии обществу и часто замешаны в криминале, наши байкеры объединяются, чтобы чувствовать себя участниками надежного братства.
- Говорят, вы даже к алтарю (в смысле: на церемонию бракосочетания) с невестой ехали на мотоциклах.
- Это и большое счастье, когда семья создается на основе общих интересов.
Справка: Алтарь – рок-группа, образовавшаяся в Череповце в 1980-х годах. Дискография насчитывает семь альбомов. Каждый - определенный период рок-движения горда металлургов. Последний альбом записан в 2002 г.
Елена Платонова