16 октября в Вологде прошел концерт из прощального тура легендарной панк-группы.
До этого «Король и Шут» успел отыграть в семи городах: Гомеле, Могилеве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Астрахани и Архангельске. Организатором концерта в Вологде выступил Вологодский областной рок-клуб. После прощального тура «КиШ» прекратит свое существование, а музыканты группы будут работать под названием «Северный флот».
|
Прощаться всегда очень грустно. Но прощание с «Королем и Шутом» не было таким. Было немного грусти и два часа панк-рока… Первые фанаты «сказочного» панк-рока стали подтягиваться к «Русскому дому», где должен был пройти концерт, уже за пару часов. А к началу выступления зал заполнился битком. «Столько народа не было еще никогда!», - признавались сами организаторы.
Появление группы на сцене поклонники встретили скандированием: «Горшок жив!». Подождав немного, Александр Леонтьев, основной солист «КиШ» во время прощального тура, попросил тишины: «Спасибо, что вы помните Мишу, но давайте сейчас помолчим. Наш концерт мы начнем с минуты молчания. В память о Михе…»
|
Естественно, были исполнены все песни, которые любил сам Михаил и фанаты «КиШ». А также в память об ушедшем друге музыканты спели песню «Стрелы», которая будет первой у вновь создаваемой группы «Северный флот».
За несколько минут до концерта наш корреспондент пообщался с Яковом Цвиркуновым, бессменным гитаристом «КиШ»а на протяжении 18 лет.
- Яков, как проходит тур?
- Проходит хорошо. Насколько вообще это слово применимо к такому печальному поводу. Единственное, что очень плохо, это то, что нет Михи с нами в этом туре. Всё остальное просто великолепно. И огромное количество зрителей, и прекрасная организация, и помощь, со всех сторон. И правда - это очень хорошо, и приятно быть в центре всего этого. Но и очень печально одновременно.
- Вы лично переходите в состав «Северного флота»?
- Да, конечно! В «Северном флоте» будут все без исключения музыканты, которые играют сейчас в «Короле и Шуте» и которые были на момент михиной смерти.
- Не боитесь, что все будут сравнивать «Северный флот» с «Королем и Шутом» и в новой группе будут ждать тот же «КиШ», но только под другим названием?
- Нет! Вот если бы мы и дальше остались под названием «Король и Шут», тогда нас бы стали сравнивать: как это было с Михой и как без него. А мы сознательно переименовались, чтобы отсечь попытки в использовании имени Миши и прочем. Мы создаем новую группу и будем делать, может быть, что-то отличное от «Короля и Шута», а может быть, похожее, ведь почерк у нас как у музыкантов все равно не меняется.
|
- Будете ли использовать репертуар «КиШ»? И если да, то какую часть из репертуара новой группы он будет составлять?
- Пока не знаю. Не думаю, что это будет основная часть песен, но предполагаю, что пятьдесят на пятьдесят. Какие-то песни будем играть, какие-то нет, половину своих.
- «Князя» (бывшего лидера «КиШ, покинувшего группу в… - ред.) позовете в «Северный флот»?
- Это бессмысленно. У него сейчас своя группа, и я не представляю себе такой ситуации, что он ни с того ни с сего вдруг захотел поиграть в «Северном флоте».
- Правда ли, что отец Миши говорил, что не стоит продолжать существование «КиШ» в любом виде?
- Не правда. Он говорил прямо противоположные вещи, просил продолжать нас играть. Наоборот, мы, будучи в шоке от смерти Миши, на его похоронах пытались переубедить папу: мол, без Михи мы играть просто не сможем. Но он настаивал, что мы обязаны продолжать играть. Причем под названием «Король и Шут». А Александр «Ренегат» говорил Мишиному отцу, что это крайне тяжело и непонятно, как это вообще может быть.
- Причиной тому, что Миша так рано ушел из жизни, стали наркотики и алкоголь. Видя его сложные отношения с этими вещами, вы как-то пытались на него повлиять? Возможно, таким образом продлив ему жизнь.
- Это было невозможно. На Миху вообще особо никто влиять не мог. Даже близкие люди: жена и родители. Их влияние могло носить только временный характер. Просто человек выбрал такой путь и придерживался его с самого раннего возраста. И мы не тешим себя иллюзиями, что мы могли кардинально поменять ситуацию. Конечно, мы делали попытки разговаривать с ним об этом. Пытались помочь ему как-то избавиться от всего этого. И Оля, Михина жена, тоже все эти годы несла тяжелейший крест, и она подарила ему еще лет семь жизни. Он сам об этом говорил. А мы видели изнутри, как все происходит.
|
- Вы говорили, что в туре к вам присоединяться известные музыканты? Успели уже с кем-то поиграть и с кем только собираетесь?
- У нас будут четыре концерта, которые будут стоять особняком: в Москве, Питере, Киеве и Минске. В каждом городе у нас будет расширенный состав, пригласим гостей. И список гостей для каждого из этих концертов свой. Объединяет их только то, что везде с нами будут играть «Князь» и брат Миши Алексей Горшенев. В отдельных концертах с нами сыграют Чача, Сид, «Пух», Илья Черт… Никого бы не забыть…
- Как идет сбор средств на памятник Мише?
- В Интернете кто-то запустил сбор средств на памятник чуть ли не в центре Питера, но мы пока к этому не имеем никакого отношения. И семья Миши тоже. Это пока инициатива каких-то частных лиц. А вообще должно пройти время: памятник нельзя ставить раньше, чем через полтора года после смерти. Но за это время мы сами постараемся подготовить какие-то эскизы, и будет понятно, потянем ли мы самостоятельно памятник Мише. Если нет, то обратимся за помощью к друзьям или, может быть, к фэнам. Но это, хочу подчеркнуть, будет памятник на кладбище, на могиле, а не героический монумент в центре города. Об этом вообще речь не идет. Я думаю, этим мы будем заниматься летом. Сейчас просто согласовываем с семьей Миши, как они видят этот памятник. Потому что громоздить гигантские конструкции, если семья к этому не готова, будет неправильно. В общем, мы будем делать то, что скажет Ольга.
|
Эдуард Абрамов