Мы побывали на предпремьерном показе французского анимационного фильма и готовы рассказать, стоит ли показывать новый мультфильм своим маленьким детям.
Сегодня в прокат выходит мультипликационный фильм «Волшебный лес», снятый по роману Жана-Франсуа Бошемана «День ворон». Если вы читали эту отнюдь не детскую книгу, то не пугайтесь: сценаристы кардинально изменили тональность сюжетных линий, что позволило критикам поставить фильму возрастную категорию 6+. Правда, сказать, что фильм предназначен для самых маленьких зрителей, можно с большой натяжкой. «Волшебный лес» — это, скорее, трагедия, в которой нашлось место и для взрослой философии, и для мрачноватых, а порой и жестоких сцен. Впрочем, фильм может быть интересен старшим школьникам и их родителям.
Маленький мальчик живет в лесу с суровым отцом. Они никогда не выходят из леса, потому что «за его пределами невозможно существовать». Единственные друзья ребенка — это лесные духи. Но вот однажды отец ломает ногу, и мальчику приходится отправиться в деревню за помощью. На пути к этой цели его ждут неожиданные открытия. |
В книге отец мальчика хоронит новорожденного ребенка заживо, его преследуют голоса, терзают муки совести и являются злые духи. Это человек, обезумевший от горя. В фильме он не совсем сумасшедший. Отец, скорее, спасает ребенка от грозы, подкладывая сверток с новорожденным в нору к кротихе. Он предстает в виде царя леса, сурового, но справедливого. Он хочет воспитать в сыне достойного преемника, который сможет прокормить себя в глухом лесу. Отец дает сыну заведомо невыполнимые для слабого и хилого ребенка задания, которые тот, однако, решает блестяще при помощи своей фантазии и смекалки. Вместо того, чтобы тащить тушу убитого кабана на себе, он мастерит сани из деревянной коряги. На них кабана нести легче.
В аннотации к фильму говорится, что «Волшебный лес» должен напомнить зрителям работы японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками» и «Мой сосед Тоторо»). В фильме создана та же атмосфера мистичности и таинственности |
Вороны, в отличие от книги, в фильме не символ злых сил, а помощники. Одна из них, например, помогает мальчику отыскать в деревне Ману. Только она, считает мальчик, может помочь ему вылечить отца. |
У Бошемана мальчик полностью лишен любви. В фильме не все так плохо. У ребенка есть дар — он умеет разговаривать с лесными духами. Благодаря им мальчик не чувствует себя абсолютно одиноким. Они антропоморфны, являются в образе странных существ — полулюдей, полузверей. Их роль в фильме до конца не ясна. О том, кто они, откуда и зачем появились в лесу, не говорится совсем. Мы можем лишь предполагать. Скорее всего, это души умерших, которые могут обитать только в лесу. Иначе как можно объяснить появление погибшей матери мальчика, которая является к нему в образе лани. Все духи лишены голоса, и на вопросы мальчика только грустно смотрят в ответ.
Фильм нарисован, скорее, в стиле американских мультфильмов, а не азиатских. Все выглядит вполне гармонично, за исключением прорисовки одного из главных героев - мальчика. Он больше похож на хилого лысеющего старичка, чем на ребенка. |
Когда мальчик попадает за пределы леса, то ведет себя как Маугли. Цивилизованный мир воспринимает его холодно и даже враждебно. Жители деревни суеверны и злопамятны — бегству отца и матери мальчика из деревни предшествовал пожар, в котором гибнут люди. Теперь отец ребенка, проживший много лет в лесу, кажется им чудовищем, а ребенок — отвратительным зверьком, от которого плохо пахнет. Мальчику повезло — на время он попадает в хорошую семью, и тут понимает, что на самом деле он нелюбимый сын.
В оригинальной версии одного из главных персонажей озвучивает известный французский актер Жан Рено. В российском варианте мы сможем услышать голоса Бориса Горнштейна, Дениса Туруханова, Алины Постниковой, Михаила Быкова, Вероники Белковской, Леонида Балуева, Александра Блинова, Сергея Федорова. Многие из них — из Екатеринбурга. Фильм озвучивали на Свердловской киностудии. |
Мальчик уверен, что виной всему то, что отец где-то прячет свою любовь. Ребенок думает, что отец полюбит его, если ему удастся найти эту любовь. Причем под «любовью» он понимает, как положено ребенку, что-то очень конкретное, что можно взять и потрогать. На деле сценаристам удается разрешить этот конфликт, только убив отца. Он погибает в пожаре.
Смерть одного из главных героев становится большой неожиданностью. Режиссеры пытаются убедить нас в том, что теперь отец, наконец, сможет обрести утраченное счастье, но хэппи-эндом это почему-то не выглядит.
Источник фото: «Премьер-Кинопрокат»