В Выставочном зале работает выставка художника Владислава Сергеева
Владислав Александрович является автором таких работ как «Сумерки», «В этой деревне огни не погашены», «Кисловодск. Церковь Св. Николая», «Старая ива», «Ильинское озеро», «Приглашение в Древнюю Русь», «Кириллов. Церковь Сергия Радонежского», «Рыбаки», «Мечтатель» и многих других. Он писал портреты Вячеслава Позгалева, Николая Рубцова, Игоря Северянина.
Этот талантливый художник родом из села Кузьминское Тутаевского района Ярославской области. С 1951 по 1954 гг. он воспитывался в специализированном детском доме музыкально-художественного воспитания для одаренных детей в Ярославле. Потом была учеба в Ярославском художественно-педагогическом училище.
А в 1963 г. Владислав Александрович переехал в Череповец.
Имя это череповецкого графика хорошо знакомо всем любителям изобразительного искусства Вологодчины. Пять десятилетий его произведения привлекают зрительское внимание на больших и малых выставках в нашей области, в Москве и других городах России и за рубежом. О работах художника спорят специалисты, пытаясь объяснить своеобразие его гравюр и определить пути развития мастера. Ведь каждый новый выход художника к зрителям становится праздником истинного искусства.
Владислав Сергеев – наиболее яркое явление в современном изобразительном искусстве Череповца, города большой индустрии, где, среди убыстренного ритма жизни деловых людей, изящный и поэтический мастер умеет находить вторую, духовную реальность, умеет быть как бы со всеми и все-таки оставаться со своим особенным лирико-поэтическим ощущением. В этом ином видении окружающей жизни самыми близкими и открытыми для него становятся герои, образы и видения Древней Руси, классической русской и мировой культуры.
|
---|
из коллекции череповецкого мецената Евгения Лунина |
Владислав Сергеев – художник – мыслитель. Он – сокровенный человек. Сергеев говорит про себя, что ничего не хочет делать плохо. Он изучает игру до мелочей. Художник постоянно соизмеряет свои творческие задачи с серьезной литературой, классическим русским религиозно-философским и эстетическим наследием. У художника большая библиотека. В тишине ферапонтовского дома он перечитывает Федора Достоевского и Василия Розанова, Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Ивана Ильина и Павла Флоренского. Это редкий для современного художника багаж знаний, ощущений и переживаний. Именно он позволяет мастеру формулировать и отстаивать свои позиции в искусстве, дает возможность выходить в созданных произведениях на серьезный уровень художественной правды. Его судьба и творчество наглядно подтверждают старую мысль об исключительной роли творца в формировании духовного климата современного ему общества. Как бы ни складывалась жизнь самого художника, созданные им работы формируют вокруг себя ауру доброты и глубокого сопереживания. Ведь Сергеев, по его словам, всегда искал гармонии. И учился этому у природы.
Александр Павлов
Источник фото: chermuseum.ucoz.ru