Собственный поезд Мариинского театра запоздал на час, но артисты быстро настроились, распелись, публика почти не заметила задержки и быстро прониклась духом борьбы за свободу Италии.
"Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом кожи, он являл все признаки своего происхождения", - так описан король гуннов Аттила Иорданом в «Гетике».
Внешне бас Владимир Феляуэр на это описание не похож. Но в гриме все равно не нуждается, потому что выглядит очень грозно и представительно. И портретное сходство тоже имеется, если сравнивать его профиль и барельеф на известной медали.
А ниже - римский полководец Эцио (Эдем Умеров) и борец за свободу Италии Форесто (Хачатур Бадалян).
Выступление артистов состоялось в рамках Московского Пасхального фестиваля. В воскресенье Вологда услышала поэму «Колокола» Сергея Рахманинова, а Череповец - лирическую драму Джузеппе Верди «Аттила» в концертном исполнении.
Череповец ждал гостей долго и с волнением. Поезд запоздал на час, тем не менее, артисты быстро настроились, распелись, и публика почти не заметила задержки.
Репетицию наблюдать не менее интересно, чем само выступление. Артисты ведут себя более непосредственно, а человек с фотоаппаратом не является помехой в прогоне, где и так постоянно перемещаются и обсуждают предстоящие задачи.
Виолончели в позе ожидания.
Владимир Феляуэр тоже готовится.
Слушать отличный оперный бас так близко - это настолько воодушевляюще, что описать невозможно. Я сделала кадр и чуть не разрыдалась.
Я, конечно, всей душой за свободу Италии, но меня больше взволновала любовная история. Суровый король гуннов, разоритель Европы, убивший собственного брата, влюбился в прекрасную представительницу завоеванной страны и был зарезан во время брачной церемонии мечом, который девушка получила из его рук. Никак нельзя властителю расслабиться. Стоит только пойти на поводу чувств, просто стать человеком, - и ты оказываешься невероятно уязвим.
На самом деле, есть и другие версии гибели Аттилы. Жен у него было много. И говорят, на очередной свадьбе он сильно перебрал, беспробудно уснул и захлебнулся из-за носового кровотечения. Да, и Моцарта тоже не отравили!
К Атилле присоединился Ульдино, молодой бретонец, раб зовоевателя (Евгений Акимов).
Мэру Юрию Кузину уже доводилось слышать в исполнении оркестра Рахманинова, поэтому о гастролях о говорит с особым воодушевлением.
Наконец, приехал сам маэстро.
Эта опера, как рассказал череповецким журналистам худрук театра Валерий Гергиев, - одно из ранних произведений великого итальянца, со дня рождения которого в октябре этого года исполняется 200 лет. Увидеть эту оперу на сцене можно нечасто как в России, так и за рубежом. Главным образом, из-за сложности вокальных партий. Но молодой Верди, как сказал маэстро, звучит в этой драме по-хорошему здорово – от слова «здоровье».
Валерий Гергиев говорил только о хорошем: он считает, что в России сейчас - очень благоприятный период для развития симфонической музыки.
Артисты театра имеют очень насыщенный гастрольный график и дают по два-три выступления в день. Очевидно, это вполне нормальные нагрузки для недавно отметившего свое 60-летие великого дирижера.
Давно Череповец не видел столько роз на концертах. Публика была щедра и на букеты, и на аплодисменты, иногда даже хлопала по неопытности не вовремя. Но у нас есть шанс стать более искушенными. Во многом этот визит стал возможен сотрудничеству театра и ОАО «Северсталь», которое помогало Мариинке в построении нового зала. Этот приезд Гергиева в Череповец уже не первый. И конечно, можно ждать новых концертов.
Дина Комиссарова
Источник фото: автора