Достоевский в Череповце: что снится дядюшке?
Премьера сегодня. А вчера был - генеральный прогон!
Татьяна Макарова и Николай Филатов на сцене будут законными супругами. Героиня Татьяны Геннадьевны Марья Александровна - глава семьи, а Афанасий Матвеевич хорошо устроился в тени супруги. Короче, идеальная пара!
Майя Басова играет Зинаиду - их дочь, влюбленную в бедного студента Васю. Пока она гримируется, коллеги няньчатся с ее крохотной дочкой. Как уверяют актеры, в этом ответственном деле задействованы все, только вот грудью младенца кормит не каждый.
А вот Вася (Матвей Пирушкин) - прекрасный юноша с пылкой душой, ангельской улыбкой и чахоточным кашлем.
Коля-Афанасий тоже уже принарядился в ночную рубаху супруги. По ходу действия его отвлекут от важных дел - от баньки с веничком. Роль небольшая. Текст в основном - "гм..., гм...", но нет маленьких ролей для большого актера!
Сцена ждет. Тишина звенящая. До генерального прогона - полчаса.
Пора гримироваться. Николай накладывает банный румянец и рисует глаза. "Теперь ты знаешь, почему женщины открывают рот, когда красятся?" - спрашиваю я его. "Да! - уверенно отвечает актер. - Чтобы не было складок под глазами". Вот и еще одна тайна раскрыта.
Марина Браулова - художник-постановщик. Когда в Камерном достаешь фотоаппарат, все сразу начинают обниматься. И при встрече тоже все обнимаются. Добрая театральная традиция. В офисах это не принято... Почему?
Ирина Божко очень долго "обнималась" с декорациями "Дядюшкиного сна". А сейчас уже можно отдохнуть на плече Мозглякова Павла Александровича (Александр Андрюшин).
Немного невинной трогательной эротики - и можно отправляться в зал!
Этот прогон - с публикой. Народ постепенно собирается. Людей немного: пресса, друзья, коллеги. Камерная обстановка для того, чтобы при завтрашнем аншлаге коленки не дрожали.
Олег Александрович Леваков, режиссер-постановщик: "Этот генеральный прогон ничем не отличается от премьеры. Единственное различие: сегодня - бесплатно".
Все начинается с любви (с). И спектакль тоже. Вася и Зина тайком от маменьки пишут друг другу письма, полные нежных чувств и надежд.
Вдовушка Настасья Петровна, дальняя родственница Москалевых (Алена Родина, справа) все знает и хранит тайну двух сердец.
А вот и дядюшка (Сергей Павлов) - старый, выживший из ума князь. Образ эксцентричный, даже карикатурный.
Я Настасью Петровну хорошо понимаю - с таким наедине оставаться страшновато. Хотя вдовушка - дама смелая, и идея выйти замуж за полоумного богатея, который вот-вот помрет, оставив в наследство титул и кучу денег, кажется ей весьма интересной.
Но дядюшка, пусть он и подслеповат, быстро нашел для себя предмет обожания. Только Зина, понятное дело, этому совсем не рада.
Марья Александровна быстро смекает, что партия выгодная и начинает агитировать дочь. Она припоминает Зине ее недавний "позорный роман" (они, о ужас! писали друг другу ПИСЬМА) и преклонный возраст Зинаиды (наверное, старше 17 - старая дева!). Но Зинаида непреклонна.
Ситуация накаляется, когда появляется Карпухина Софья Петровна, пьяная полковница (Татьяна Шестерикова). Оказывается, старенького князя охмуряют уже несколько алчных семейств.
Вы думали, я вам весь спектакль перескажу? Нет, репортаж заканчивается на самом интересном месте. Кто жаждет продолжения, должен идти в театр сам.
Дина Комиссарова
Источник фото: автора