За коррупцией на крупных стройках будут следить российские банки

Первой госкомпанией, которую обязали ввести банковское сопровождение, стал «Автодор».

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил госкомпании «Автодор» ввести обязательное банковское сопровождение для первого участка Центральной кольцевой автодороги, сообщают «Ведомости». Издание отмечает, что подобная мера раньше не вводилась на госконтрактах такого масштаба.

Банковское сопровождение предполагает, что для расчетов по строительному контракту будет создан отдельный счет. Таким образом, удается отделить инвестиционные средства от оборотных денег подрядчика и проследить за их расходованием. Банк примет меры к тому, чтобы все платежи проводились вовремя, в необходимом объеме и по нужной статье в соответствии со сметой. После проверки исполнения работы и ее соответствия смете банк сам решит, перечислять ли средства.

По закону о федеральной контрактной системе госкомпании не обязаны использовать банковское сопровождение, хотя такая возможность им дается. Ранее подобная мера вводилась по поручению властей при реконструкции второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге и на четырех дальневосточных проектах «Русгидро». Услуги банков за сопровождение оцениваются в сумму от 20 тысяч рублей за квартал.

Центральную кольцевую автодорогу планируется построить к 2018 году на территории Москвы и Московской области. Общая длина кольца составит 339 километров. Основная его часть появится вдоль существующего Московского малого кольца («бетонки»). На строительство ЦКАД предполагается потратить 150 миллиардов рублей.

Источник фото: архив