В Череповце оживляется рынок аренды жилья

Как всегда, самые востребованные – малогабаритные квартиры.

Спрос на жилье такого класса стабилен – и при продаже, и при сдаче в аренду именно эти квартиры остаются самыми популярными. Ситуация закономерна: рынок аренды жилья оживляется с окончанием сезона отпусков и началом учебного года. Снять двухкомнатную квартиру с мебелью в Череповце можно в среднем за 17 тысяч рублей в месяц. Если ищете вариант подешевле и попроще – вам могут подобрать однокомнатную квартиру, аренда которой обойдется от 7 тысяч в месяц.

- Стоимость квадратного метра зависит от района, в котором расположена квартира, метража, состояния, наличия мебели и бытовой техники, - говорит начальник отдела аренды агентства недвижимости Алена Ефремова. - Минимальная стоимость аренды 1-комнатной квартиры – 7000 рублей, максимальная стоимость - 15000 рублей, то есть в среднем аренда такой квартиры обойдется в 11000 рублей в месяц. Средняя стоимость аренды 2-комнатной квартиры - 17000 рублей. 

При подборе жилья у потенциального арендатора, как правило, возникает одна проблема: найти квартиру напрямую, минуя посредников. В Череповце, не говоря о столицах, сделать это крайне сложно. Самостоятельный поиск по объявлениям в газетах в большинстве случаев приведет вас в агентство недвижимости.

- Тем, кто ищет квартиру самостоятельно, придется потрудиться, - продолжает Алена Ефремова. – Надо обзвонить газеты, проверить сайты, обклеить объявлениями интересующий район, но и при этом в большинстве случаев откликнутся агентства.

Причина этой ситуации, по словам самих риэлторов, предельно проста: дело в том, что собственники в большинстве случаев не готовы принимать в день по 25-30 звонков, ведь спрос на аренду жилья огромный. Поэтому им проще передоверить это агентству, которое подберет нужного арендатора. Правда, оно возьмет с него за это свою маржу.

Еще одна тема, обострившаяся в последние годы - мошенничество на рынке аренды жилья. Ситуация в столицах, а теперь уже и в провинции, такова, что нарваться на обман можно гораздо чаще, чем на реальное предложение от собственника. Не редкость случаи, когда клиент в поиске подходящего варианта совершает несколько кругов по списку, предоставленному ему агентством по так называемому договору «информационного обслуживания». По сути, клиент оказывается обманут: компания берет с него деньги за воздух, заведомо зная, что в списке нет никаких реальных вариантов. Для Череповца, где костяк рынка агентств недвижимости составляют компании, входящие в Ассоциацию риэлторов, дорожащую своей репутацией, это менее актуально. Если не брать в расчет наплодившиеся как грибы после дождя агентства, не обладающие ни репутацией, ни желанием работать честно и порядочно.  

Алексей Богомолов



Источник фото: gorodche.ru



На эту тему: