Ремонт в подъездах будут согласовывать с жильцами
В правительстве считают, что теперь злоупотреблений со стороны управляющих компаний и ТСЖ станет гораздо меньше. Новые правила обязывают коммунальщиков согласовывать каждый шаг с жильцами и регулярно отчитываться перед ними о проделанной работе, сообщает «Российская газета».
Отныне правила управления домами, по которым работают коммунальщики, становятся обязательными для исполнения. Раньше, проведя некачественный ремонт в подъезде или накрутив квартплату, представители ТСЖ могли уйти от ответственности, сославшись на отсутствие регламентирующего документа. Теперь такой возможности у них не будет.
В документе четко прописано, чем должна заниматься управляющая компания. Каждое действие, от заключения договора с поставщиками энергии до ремонта в подъезде, теперь должно в обязательном порядке согласовываться с жильцами на общем собрании. Такое собрание будет считаться легитимным, если на него придут не менее 51% собственников квартир. После проделанной работы коммунальщики будут обязаны отчитаться о результатах перед жильцами. Чтобы контролировать качество проделанной работы, жильцы отныне могут создать свою специальную комиссию.
Что касается ремонтных работ, с жителями домов должен быть согласован каждый пункт. Чтобы доказать необходимость ремонта, управляющая компания обязана предоставить жильцам акт обследования технического состояния дома с указанием повреждений и неисправностей.
Есть и еще одно нововведение. По своему желанию жильцы дома могут обязать компанию выполнить работы, не включенные в минимальный перечень: проверить несущие конструкции, инженерные системы, очистить крыши от мусора и наледи, отремонтировать лифт, провести сухую и влажную уборку в подъезде.
Источники фото: Василий Шевченко, архив