Где в Интернете можно заработать на своих фотографиях?
Виды фотостоков.
Существует два вида бирж для фотографий:
• Микростоки. Здесь покупатель платит за снимок всего 1 раз, и получает право использовать его неограниченное количество раз;
• Макростоки. Здесь всё наоборот: покупателю приходится платить за каждое пользование фотоснимком. Считается, что на таких биржах контент более качественный.
Оба вида фотостоков – платные. Но есть и бесплатные площадки. Например, на Pixabay в свободном доступе свыше 2,2 млн. изображений. А есть и комбинированные биржи, где рядом с платными фото соседствуют бесплатные архивы. К такому виду относится, в частности, площадка freepik.com.
Разница между платными и бесплатными фотостоками серьезная: на платных ресурсах фотограф, дизайнер зарабатывает деньги, а на бесплатных – нет. Но, отдавая в бесплатное пользование свои снимки, многие начинающие специалисты стремятся создать портфолио и получить обратный отклик от пользователей. Ведь желающих получить бесплатный контент всегда много, а значит, и оценка работ – более объективная и многочисленная.
Топ-10 лучших фотостоков.
Этот список не полный. И не все ресурсы попали в данный перечень:
• ШутерСток (shutterstock.com);
• ДепозитФотос (depositphotos.com);
• ДримсТайм (dreamstime.com);
• СтокЭдоб (stock.adobe.com);
• Айстокфото (istockphoto.com);
• 123rf (123rf.com);
• Фотодженика (photogenica.ru);
• Фотобанк Лори (lori.ru);
• Кэн Сток Фото (canstockphoto.com);
• БигСток (bigstockphoto.com).
Кто может работать на биржах?
Как правило, единственное ограничение – возрастное. Большинство бирж работают с создателями контента, начиная с 18 лет. Главное, чтобы материалы были качественными с точки зрения фотобирж. При этом некоторые площадки даже обязывают сдавать своеобразные экзамены. Например, ДепозитФотос требует предоставлять на модерацию изображения. Если они отвечают критериям стока, автор допускается до сотрудничества,
С чем может столкнуться фотограф, дизайнер?
Конкуренция на фотобиржах огромная. В частности, Can Stock Photo каждый день загружает на свою платформу не менее 21 тысячи изображений. Поэтому, чтобы выделиться, нужно предлагать реально качественный и нестандартный контент.
Для продвижения на биржа необходимо правильно выставлять хэштеги и ключевые слова. Они позволяют покупателям быстро находить нужные фото. Например, в самом начале карьеры на фотобиржах стоит пользоваться теми же описаниями, какие выставлены на самых популярных снимках. Но при условии, что тематика фотографий схожа.
Также, давая описание к фото, не стоит писать слишком много и слишком долго. Если на снимке – ветка сосны, то так и пишите: «лес», «сосна», «Россия», «природа», «осень». Никаких лишних слов, вроде «красивый лес», «креативная природа».
Кроме того, русские слова нужно дублировать английскими аналогами. И писать всё – грамотно. Тогда фотографии смогут стать конкурентными и востребованными.
Многие фотобиржи часто составляют коллекции из наиболее популярных фотоснимков. Такие наборы помогают новичкам увидеть, что востребовано и какого качества.
Очень важно, чтобы фотограф был активен. От этого зависит его заработок. Ведь чем больше фото он выкладывает на бирже, тем чаще его снимки выводятся в топ, а значит, покупаются.
И еще один важный момент – авторское право. Если автор работает на бесплатных фотобиржах, он может сам определить уровень ограничений на применение фото. Т.е. он может дать «добро» только на некоммерческое использование работ, а может допустить и коммерческую эксплуатацию своих снимков, но с обязательным указанием имени автора. Таких возможностей у авторов при работе на платных стоках нет. Политику авторства там устанавливает сама биржа.
Можно ли обойтись без фотостоков?
Можно. Для этого потребуется напрямую обратиться к фоторедактору тех изданий, чья тематика сходится со снимками фотографа, дизайнера.
Источник фото: ru.freepik.com