Согласно концепту, учреждение должно совершить переход от стандартного предоставления услуг к реальному решению проблем с трудоустройством.
По сути это будет та же служба занятости, но сотрудникам придется перейти на новый принцип работы. Из инспекторов они станут консультантами, пройдя предварительно курс обучения.
Екатерина Головкина, замдиректора ЦЗН ВО:
«Главная задача консультанта — сформировать полное предоставление о соискателе, составить перечень его компетенций, способностей, понять его интересы, мотивацию. В итоге специалист сможет предложить наиболее интересные и перспективные варианты для выстраивания карьерной траектории».
Реалии времени диктуют свои правила. У граждан и работодателей растут ожидания от качества услуг органов службы занятости. Есть спрос на программы адаптации к требованиям рынка труда (обучения, повышения квалификации), на сервисы по управлению карьерой. Кроме того, растет необходимость поддержки групп населения с низкой конкурентоспособностью на рынке труда. К таким относятся инвалиды, молодежь, предпенсионеры и пр.
Рынок труда меняется под влиянием цифровизации и глобализации. Выявляются возрастные, структурные отраслевые и региональные диспропорции на рынке труда, платформенная занятость.
Экономике Российской Федерации требуются качественные трудовые ресурсы. В наше время важны профессиональные, мобильные, гибкие кадры в части переобучения и смены места жительства, в совершенстве владеющие цифровыми технологиями. Есть потребность в росте человеческого потенциала, качества производственных сил, повышении отдачи от трудовых ресурсов.
Именно поэтому стандартные биржи труда переходят в новый формат — клиентоцентричные службы занятости населения. Тут важны повышенный уровень доверия и удовлетворенность работой персонала со стороны работодателей и граждан.
Современный кадровый центр будет состоять из службы карьерных консультантов для работы с гражданами, службы кадровых консультантов для взаимодействия с работодателями и экспертного центра рынка труда для работы с органами власти.
СЗН 2.0 будет базироваться на клиентоцентричности, цифровизации и новой организацией работы — в форме единого окна.
Игорь Фивейский, начальник отделения занятости населения по городу Череповцу и Череповецкому району КУ ВО «ЦЗН Вологодской области»:
«Изменения будут связаны и с ремонтом помещения. Все будет направлено на то, чтобы придя сюда, человек обратился в одно окно и получил все соответствующие услуги».
Реализация проекта затронет все региональные службы занятости и начнется с Грязовца, затем на очереди Череповец и Череповецкий район. Дизайн внутри учреждений приведут к единому фирменному стилю «Работа в России». Это же касается и дресс-кода сотрудников. Изменения коснутся также эмблемы службы.
Юлия Галунова