ЦЗН модернизируют в службу занятости 21 века
По сути это будет та же служба занятости, но сотрудникам придется перейти на новый принцип работы. Из инспекторов они станут консультантами, пройдя предварительно курс обучения.
Екатерина Головкина, замдиректора ЦЗН ВО:
«Главная задача консультанта — сформировать полное предоставление о соискателе, составить перечень его компетенций, способностей, понять его интересы, мотивацию. В итоге специалист сможет предложить наиболее интересные и перспективные варианты для выстраивания карьерной траектории».
Реалии времени диктуют свои правила. У граждан и работодателей растут ожидания от качества услуг органов службы занятости. Есть спрос на программы адаптации к требованиям рынка труда (обучения, повышения квалификации), на сервисы по управлению карьерой. Кроме того, растет необходимость поддержки групп населения с низкой конкурентоспособностью на рынке труда. К таким относятся инвалиды, молодежь, предпенсионеры и пр.
Рынок труда меняется под влиянием цифровизации и глобализации. Выявляются возрастные, структурные отраслевые и региональные диспропорции на рынке труда, платформенная занятость.
Экономике Российской Федерации требуются качественные трудовые ресурсы. В наше время важны профессиональные, мобильные, гибкие кадры в части переобучения и смены места жительства, в совершенстве владеющие цифровыми технологиями. Есть потребность в росте человеческого потенциала, качества производственных сил, повышении отдачи от трудовых ресурсов.
Именно поэтому стандартные биржи труда переходят в новый формат — клиентоцентричные службы занятости населения. Тут важны повышенный уровень доверия и удовлетворенность работой персонала со стороны работодателей и граждан.
Современный кадровый центр будет состоять из службы карьерных консультантов для работы с гражданами, службы кадровых консультантов для взаимодействия с работодателями и экспертного центра рынка труда для работы с органами власти.
СЗН 2.0 будет базироваться на клиентоцентричности, цифровизации и новой организацией работы — в форме единого окна.
Игорь Фивейский, начальник отделения занятости населения по городу Череповцу и Череповецкому району КУ ВО «ЦЗН Вологодской области»:
«Изменения будут связаны и с ремонтом помещения. Все будет направлено на то, чтобы придя сюда, человек обратился в одно окно и получил все соответствующие услуги».
Реализация проекта затронет все региональные службы занятости и начнется с Грязовца, затем на очереди Череповец и Череповецкий район. Дизайн внутри учреждений приведут к единому фирменному стилю «Работа в России». Это же касается и дресс-кода сотрудников. Изменения коснутся также эмблемы службы.
Юлия Галунова