Медведев разрешил рекламировать российское вино

Участники совещания рассмотрели вопрос поддержки отечественных виноделов.

Вино в России будет признано сельскохозяйственным продуктом — его можно будет рекламировать. Такое решение было принято на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в Абрау-Дюрсо. При этом акцизы на крепленые вина могут повысить втрое, пишет сегодня РБК daily.

Отдельные законы о вине действуют во многих странах. Например, во Франции, Австрии, Италии, Португалии, Испании, Чили, США, Новой Зеландии и Австралии. В большинстве из них контроль над отраслью находится у ведомств, отвечающих за производство продуктов питания, и саморегулируемых организаций. В России пока виноделие находится в ведении Росалкогольрегулирования.

Говоря о поддержке виноделов, Медведев предложил законодательно закрепить термин «вина географического указания». Под этим подразумеваются напитки, сделанные из собранного в России винограда. Подобные вина получат преференции от государства — облегчение лицензирования и доступ к субсидиям, а также снятие запрета на рекламу.

Депутаты намерены принять в первом чтении поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» до окончания весенней сессии Госдумы.

Недовольны итогами совещания остались производители крепленых вин из Крыма «Массандра». В России виноделы платят 6 рублей акцизного сбора с каждой бутылки, а на Украине эта сумма равняется символической 1 копейке. Однако и эта планка может подняться: когда зашла речь о необходимости снизить акцизную ставку для производителей качественных российских вин, возникла дискуссия о том, где восполнить эти выпадающие доходы бюджета. Впрочем, окончательного решения по этому поводу не принято.



Источники фото: Антон Буценко, архив




На эту тему: