Российские пивовары задумали уменьшить тару
Один из лидеров пивной отрасли — компания «Балтика» уменьшает объем тары, при этом сохраняя стоимость продукции. Об этом сказано в письме президента компании Исаака Шепса партнерам.
Газета «Коммерсантъ», у которой в распоряжении имеется копия письма, сообщает, что сокращения будут происходить по следующей схеме: в ПЭТ-таре — с 1,5 л до 1,42 л и с 2,5 л до 2,37 л, в стекле — с 0,5 л до 0,47 л. Согласно письму, этот шаг продиктован готовностью пивоваренной компании участвовать «в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем».
В ритейлере «Дикси» подтвердили, что в новой упаковке «Балтика» отгружает марки Holsten, «Арсенальное традиционное», «Балтика кулер», «Балтика 3», «Большая кружка», «Жигулевское фирменное».
В «Балтике» не скрывают, что пойти на подобные меры заставили вызовы рынка: в прошлом году из-за повышения акциза производство пива в России сократилось на 8,5%. Кроме того, с 2013 года запрещено торговать алкогольным напитком в киосках и уличных палатках.
Совладелец Московской пивоваренной компании Евгений Кашпер заявил, что не будет снижать объемы упаковки, но считает, что примеру «Балтики» могут последовать другие компании. Представители Anheuser-Busch InBev, Heineken и Efes не исключают, что пойдут на такой шаг, чтобы отыграть снижение рентабельности бизнеса.
Источники фото: Дмитрий Горчаков, архив