«У меня на приеме чуть не умер человек»: врачи продолжают жаловаться на условия работы в поликлинике №7
Специалист обратился в редакцию с открытым письмом.
«Я забрал заявление. Продолжаю работать врачом-кардиологом седьмой поликлиники. Не время бежать с корабля как последняя мышь! Надо иметь смелость признать ошибки организации медицинской помощи жителям Зашекснинского района Череповца и начать активно помогать коллективу седьмой поликлиники. Нельзя взваливать непосильный груз накопленных годами проблем только на медицинских работников бюджетной организации здравоохранения Вологодской области.
Коллектив пережил реконструкцию здания с тяжелой утратой руководителя! Теперь новое испытание — переформатирование работы коллектива, которое привело к значительному увеличению нормативов нагрузки на врачей, вместе с резким ограничением лабораторной диагностики! Медицинская помощь пациенту — это слаженная работа всего коллектива. И вот результат — у меня на приеме впервые за 6 лет работы в поликлинике чуть не умер человек! В таких условиях резко ухудшается качество медицинской помощи. Я обязан предупредить своих коллег, власть и жителей Зашекснинского района».
«Я забрал заявление»
Как рассказал сам Евгений, в Череповце он живет с 2005 года, когда по приглашению приехал из Вологды для работы в поликлинике №1. Общий стаж работы у врача-кардиолога более 30 лет, из которых 6 лет он отдал поликлинике №7.
— Причиной моего заявления [на увольнение] послужило резкое увеличение нагрузки с нового года. Когда я принимаю 20 человек в день — это одна работа, когда 39 — это совсем другая работа. И даже 30 человек в день — это работа не на благо пациента, а на план, спущенный сверху.
По словам Евгения, руководство поликлиники в этой ситуации ничего сделать не может и ничего не решает — после перехода учреждения на централизованную бухгалтерию при департаменте здравоохранения Вологодской области «музыку» заказывают там. Как и «переформатирование работы коллектива» — это выполнение требований департамента по приведению работы поликлиники к неким заданным сверху стандартам в рамках отпущенного финансирования.
— В жизни, в рамках нашей «семерки», это привело к резкой диспропорции в работе каждого врача — сокращение времени работы с каждым пациентом с резким уменьшением возможностей дополнительных методов обследования (в первую очередь — лабораторная диагностика, проще — анализы) загоняет каждого врача в гарантированную ошибку, поскольку нет возможности для постановки верного диагноза и правильного лечения!
Ограничение лабораторной диагностики
|
---|
При Павле Дмитриеве у специалистов не было существенных ограничений по назначению анализов, они были введены с конца прошлого года. Сейчас, например, у врача-кардиолога нет возможности направить пациента напрямую на лабораторную диагностику, анализы — только через терапевта. К нему человек попадает не сразу, а предварительно получив талон, поскольку в экстренном приеме врача он не нуждается.
— Вот и получается, что то, что нужно врачу для правильного ведения больного, он получает через неопределенное время. Я не могу срочно направить пациента к терапевту, а на текущую неделю талоны чаще всего заняты. В особых случаях приходится брать пациента и идти к терапевту для активной выписки направлений на анализы. Время в поликлинике — самый чувствительный фактор качества медицинской помощи.
В качестве примера Евгений привел ситуацию двухгодичной давности, когда беременная женщина прошла обследование за день, позволившее ей сохранить две жизни — свою и ребенка. Посетив терапевта, кардиолога и хирурга меньше, чем за 3 часа, специалистами было принято решение о госпитализации девушки в стационар по экстренным показаниям.
— Жизнь женщины и плода была спасена. Это не значит, что остальные врачи виноваты. Каждый на своем месте оценивал и принимал решение как специалист. И чтобы хирург принял правильное решение, ему были нужны мнения его коллег. А сейчас этот процесс сбоит. В условиях запредельного уменьшения времени работы с каждым пациентом катастрофически падает уровень диагностики.
Стратегические ошибки
|
---|
— Я очень хорошо вижу, как трудно сейчас Евгении Сергеевне [Евгения Смирнова — главный врач поликлиники №7, прим.ред.], она между молотом и наковальней — только пришла на эту должность в силу сложившихся обстоятельств, ей никто не передавал дела, — пишет Метелица. — Поликлиника за счет средств, заработанных своим трудом, надстроила 3-й этаж. Денег из бюджета для компенсации расходов на реконструкцию поликлиники не дали. Руководителя, который смог бы «разрулить» эти вопросы, не стало. Или я ошибаюсь?!
Корреспондент Gorodche.ru связался с главным врачом поликлиники №7 Евгенией Смирновой и узнал, почему врачи вынуждены принимать непосильное количество пациентов и из-за чего усложнена процедура с направлением на сдачу анализов.
— Существуют нормативы посещения, регламентируемые федеральными нормативными актами. Нормирование труда осуществляется на основе приказов федерального уровня, — ответила Евгения Смирнова. — А в соответствии с 323 федеральным законом лечащим врачом является участковый врач и, соответственно, он определяет необходимость обследований, анализов и всего остального. Поэтому врачи-консультанты не могут назначать каких-либо обследований без согласования с участковым».
А если мы говорим о срочности?
— Все консультации у специалистов являются плановыми, поэтому экстренности никакой нет, все обследования проводятся на участках в соответствии со стандартными клиническими ситуациями, — сказала главврач.
Маргарита Назарова