Новый технологический рывок Сбербанка

.
. / Источник:
Сбербанк является одним из ведущих банков на мировом уровне и, соответственно, крупнейшим по России.

По данным sberbank.ru, на сегодняшний день на территории России существует 14 территориальных банков и 17,493 отделений по всей стране, включая 170 подразделений Северного банка (филиал) в Вологодской области и 25 офисов Сбербанка в городе Череповец. Также, по данным сайта Сбербанка, его услугами пользуются более 70% населения России. Утверждая, что «банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье», теперь в планах руководства Сбербанка сократить количество сотрудников аж вдвое к 2025 году. Герман Греф объясняет это проведением цифровой трансформации, которая, как предполагается, должна стать рывком в эволюции банковской системы. «Банковский сектор — одна из наиболее консервативных сфер в мире. Но мы видим, что сейчас там прорывная ситуация, поэтому в следующие пять лет мы можем увидеть столько изменений в банковском секторе, сколько не видели за последние пятьдесят лет, — заявил Греф Интерфаксу. — Сейчас уникальный момент: те участники банковского сектора, которым удастся цифровая трансформация, будут иметь огромные преимущества».

Цифровая трансформация (digital transformation) — это процесс внедрения инноваций и современных цифровых технологий в целях адаптации бизнеса к условиям современной экономики. Для банков такая трансформация означает стратегии вынесения сервиса и работы с клиентами на новый уровень путем автоматизации традиционных процессов и обработки заказов, внедрение мобильных и интернет-сервисов, запуск новых каналов коммуникации, и, наконец, интеграция новых революционных технологий. В первую очередь, цифровая трансформация вызвана реакцией на изменения на рынке, потребностями клиентов и необходимостью поддержания конкурентоспособности. Во-вторых, есть гарантии того, что вырастет эффективность производства и снизятся затраты.

В связи с этим, некоторым сотрудникам придется серьезно задуматься о возможностях повышения квалификации или переобучения. Изменения произойдут в основном в юридической области, главными факторами принятия этого решения стали необходимость автоматизации типовых юридических услуг и расширение онлайн-сервисов для клиентов. Первый робот приступил к работе в Сбербанке в 2016 году. В его задачи входит избавление юристов от монотонной работы оформления исковых заявлений. Полноценно заменить юриста, конечно, такой робот не сможет. Во-первых, по причине того, что он не может работать автономно. Для обслуживания и обучения робота будут задействованы программисты и компетентные юристы. Также, робот не сможет подготовиться к судебным процедурам и предстать в суде. В виду этого, профессионалы, постоянно занимающиеся совершенствованием своих навыков и готовые принять вызов со стороны машин, безработными не останутся.

Цифровая революция ощутима как никогда. Сегодня почти каждый человек в большей или меньшей мере пользуется каким-либо устройством, начиная с FaceTime (технологии видео/аудио звонков) на смартфоне и стратегических онлайн-игр, заканчивая получением ученой степени, не выходя из дома. Благодаря удобству и доступу сети Интернет, такие услуги стали невероятно востребованы среди клиентов. Все более популярными становятся они и среди прогрессирующих бизнес-компаний, которые стремятся не отставать от запросов клиентов в предоставлении услуг высшего класса.

Однако, революционные технологии имеют свойство одновременно приносить пользу и риски. Открывая новые возможности для компаний, цифровые технологии окажут большое влияние на рынок труда. Согласно исследованию Всемирного экономического форума, к 2020 г. на мировом рынке труда прибавится 2 млн рабочих мест, но 7,1 млн исчезнет, нанося урон профессиям в реальном секторе и сфере административной работы. В целом, занятость вырастет там, где требуются анализ данных и управление сложными технологическими процессами. С другой стороны, занятость упадет там, где велика доля рутинного, неквалифицированного труда, следует из отчета ВЭФ.





На эту тему: