В 2013 году затраты на подарки к 8 марта вырастут на 20%.Мужчины подарят женщинам цветы, парфюмерию и конфеты
В России в канун «женского» праздника традиционно наблюдается рост платежеспособного спроса в некоторых потребительских сегментах. Банк Хоум Кредит, стремясь понять потребности потребителей, провел исследование среди 600 респондентов возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, расспросив, что для них этот праздник, и какие подарки они собираются преподнести своим близким.
300 интервью были проведены с жителями городов-миллионников, еще 300 – с жителями городов с населением до 500 тыс. человек. Аналогичные исследования проводились в 2008, 2011 и 2012 годах, что позволило оценить ряд показателей в динамике.
«8 марта – это первый весенний праздник, который всегда с позитивным настроением ждет большинство жителей России. Мы рады отметить, что в этом году традиция поздравлять женщин с праздником сохранила свою силу, а многие опрошенные нами клиенты планируют потратить значительные суммы на подарки родным и близким. Одна из отличительных приятных особенностей, которую мы выявили, - 33% мужчин рассматривают возможность преподнести в подарок ювелирное изделие - это на 27 п.п. больше, чем в прошлом году. Мы поздравляем всех женщин с праздником, желаем приятных подарков и весеннего настроения!», - сказал Павел Беляев, директор департамента развития продуктов и услуг Банка Хоум Кредит.
Абсолютное большинство опрошенных (93%) намерены делать подарки женщинам на 8 марта. Традиционно, мужчин большинство – 95%. Среди женщин подарки планируют делать 91% опрошенных.
Существенных изменений популярности различных категорий подарков в 2013 году не наблюдается. Самыми популярными категориями подарков на 8 марта в 2013 являются цветы (55%), косметика и парфюмерия (52%), продукты, алкоголь и кондитерские изделия (в первую очередь, конфеты) (20%), а также ювелирные изделия (19%).
При этом женщины будут чаще всего дарить подарки из категории косметика и парфюмерия (65%), а мужчины – цветы (74%). Отметим также, что в 2013 году 33% мужчин сообщили, что планируют преподнести в подарок ювелирное изделие. В 2012 году таких мужчин было всего 6%.
Средняя стоимость подарка к 8 марта по сравнению с 2012 годом увеличилось на 20% и составила 4 510 рублей. Примечательно, что в небольших городах сумма, которую потребители планируют потратить на подарки, выше чем в мегаполисах с населением более одного млн человек. В городах-миллионниках средняя сумма составляет 4 260 рублей, тогда как в менее крупных городах - 4554 рубля.
Вероятно, именно с этим связан тот факт, что жители городов с населением до одного миллиона более позитивно относятся к идее получить кредит на покупку подарков - 24% опрошенных сообщили, что не исключают возможности взять кредит. В мегаполисах только 16% опрошенных не исключают получения кредита для приобретения подарков.
Практически равные доли приходятся на тех, кто планирует получить кредит наличными (41%) и кредитную карту (42%). 19% опрошенных не исключают возможности оформить POS-кредит для того чтобы купить подарок.
Отметим, что при средней сумме на покупку подарков в 4 510 рублей, сумма кредита, который, возможно, возьмут жители России, составляет 18 491 рубль. Жители городов-миллионников, по сравнению с жителями других городов, нуждаются в кредитах на более крупные суммы. Средняя сумма кредита, востребованная ими, составляет 19 213 рублей, в то время как средняя сумма кредита, актуальная для жителей менее крупных городов, составляет 15 135 рублей.
