Кредиторы используют сервис Social Attributes, анализирующий поведение заемщиков в интернете. Особое внимание уделяется сообществам, на которые подписан пользователь, и опубликованным им снимкам.
Национальное бюро кредитных историй совместно с IT-компанией Double Data запустило новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях Social Attributes. Теперь банки, принимая решение о выдаче заемщику кредита, будут изучать его поведение в социальных сетях, пишут «Известия». В частности, будут анализироваться группы, на которые подписан потенциальный заемщик, и его фотографии.
Первые опыты показали, что подписка пользователя на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в два-четыре раза. Снижают же риск невыплат снимки из путешествий.
Гендиректор IT-компании, разработавшей сервис, отметил, что рынок нуждается в дополнительной информации о заемщиках.
Максим Гинжук, гендиректор Double Data:
— Разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность.
Банки и микрофинансовые организации уже начали использовать сервис. По мнению банкиров, эта технология повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками.
По данным Объединенного кредитного бюро, просрочка по кредитам за 2015 год увеличилась вдвое — до 1,15 трлн рублей.
Источник фото: архив